Высокое телефонное
начальство Новокузнецка озабочено тоном публикаций
в "Кузнецком рабочем", касающихся последнего "запредельного"
повышения стоимости услуг проводной телефонной связи. Считает себя
оскорбленным и не хочет давать комментариев. Ограничилось пресс-релизом,
в котором ничего нового. Обещанного экономического обоснования тарифного
скачка так и нет.
Между тем стоимость
абонентской платы за стационарный телефон для населения с 1 ноября
выросла с 77 до 95 рублей (спаренный телефон "подорожал" с 62 до
76 рублей). Но это бы еще полбеды: отменяется лимит в 250 бесплатных
минут, то есть за каждую минуту разговора, начиная с первой, абонент
должен будет платить по 14 копеек. Если наговорил те самые 250 минут,
что доселе были бесплатными, то заплати 35 рублей сверх. Итого 130
целковых, чуть не в два раза больше прежнего. Напомним, последний
раз телефонисты повышали оплату в июле 2003-го.
Еще более существенно
пострадали льготники. Наша читательница, ветеран труда Татьяна Бондарева,
к примеру, платила до сих пор 37-50 в месяц (50-процентная льгота).
В лимит укладывалась не всегда, переплачивая сверх установленного
3-5 рублей в месяц. Итого в пределах 43-х рублей. Теперь, когда
"бесплатные" минуты у Татьяны Николаевны "украли", платить ей придется
около сотни в месяц! А в каком положении остаются сотни "лежачих"
больных, для которых телефон порой - единственная ниточка, связывающая
с окружающими?! На лекарства, на жизнь не хватает - а ты вынь да
положь за телефон, согласно счету…
Гражданам, впрочем,
предложили альтернативу - плати 160 рублей
в месяц и разговаривай сколь хочешь, не задумываясь о последствиях.
Но, во-первых, 160 - это не прежние 120 в месяц и тем более не 77.
Во-вторых, бесплатно перейти на другой тарифный план можно лишь
единожды: чтобы вернуться на прежний, уже придется заплатить деньги.
150 рублей в месяц
за основной телефон (120 - за спаренный) придется платить отныне
предприятиям и организациям плюс опять-таки 14 копеек за каждую
минуту. Либо 220 (176) рублей при абонентской оплате без повременного
учета.
Санкционировали увеличение
тарифов федеральные чиновники. А именно Федеральная служба по тарифам.
Ее решение да еще приказ ОАО "Сибирьтелеком" и послужили основанием
для очередного наступления на наши права. Необоснованного, если
учесть коэффициент инфляции (порядка 12 процентов в год) и реальное
положение дел. Ибо бедствующей и убыточной структурой Новокузнецкий
узел электросвязи (ГТС) никогда не был. Напротив, вложения в предприятия
связи Красноярского края и Кузбасса, по словам заместителя директора
НУЭС по коммерции Виталия Безуха, являются наиболее инвестиционно-привлекательными
в Сибири…
Возмущение граждан
грабительским повышением разделяют и местные власти. Как сообщает
областной пресс-релиз, председатель Кемеровского городского Совета
народных депутатов Александр Любимов направил обращение прокурору
Кемеровской области Александру Халезину и исковое заявление в Высший
Арбитражный суд Российской Федерации в связи с повышением тарифов
на услуги местной телефонной связи с 1 ноября этого года. "Новые
тарифы не являются экономически обоснованными, а, следовательно,
не соответствуют действующему законодательству и нарушают права
и законные интересы граждан", - считает спикер. Председатель Кемеровского
горсовета просит прокурора области принять соответствующие меры
реагирования по недопущению нарушения норм действующего законодательства
РФ. Суть искового требования в Арбитражный суд - признать недействительным
повышение тарифов и введение ежемесячной платы за предоставление
линии.
Резко против этого
повышения выступил и губернатор Аман Тулеев. В письмах в адрес Председателя
правительства Михаила Фрадкова, руководства Федеральной Антимонопольной
службы и Управления Федеральной Антимонопольной службы по Кемеровской
области он потребовал навести порядок с ценами на услуги проводной
телефонной связи.
Есть и еще один нюанс,
обусловленный положениями федерального закона "О связи", вступающего
в силу с 1 января 2005 года. Согласно статье 47, пункт 2 которого
звучит так: "пользователи услугами связи, указанные в пункте 1 настоящей
статьи, обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном
объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно
за счет средств бюджета соответствующего уровня".
До января уже рукой
подать, а прояснить это положение никто из компетентных лиц как-то
не решается. То ли действительно требуются разъяснения из федерального
центра в виде директив, циркуляров и инструкций, то ли центр отдает
решение этого вопроса на откуп регионам, а принимать на себя дополнительные
обязательства никому не с руки…
Зато есть осторожные
мнения чиновников, не желающих, чтобы на них ссылались. Они считают,
что скорее всего компенсация за льготы будет проведена в
рамках "монетизации", то есть той прибавки к пенсиям, о которых
в последние месяцы столько говорится.
Высокое телефонное начальство Новокузнецка озабочено тоном публикаций в "Кузнецком рабочем", касающихся последнего "запредельного" повышения стоимости услуг проводной телефонной связи. Считает себя оскорбленным и не хочет давать комментариев. Ограничилось пресс-релизом, в котором ничего нового. Обещанного экономического обоснования тарифного скачка так и нет.
Между тем стоимость абонентской платы за стационарный телефон для населения с 1 ноября выросла с 77 до 95 рублей (спаренный телефон "подорожал" с 62 до 76 рублей). Но это бы еще полбеды: отменяется лимит в 250 бесплатных минут, то есть за каждую минуту разговора, начиная с первой, абонент должен будет платить по 14 копеек. Если наговорил те самые 250 минут, что доселе были бесплатными, то заплати 35 рублей сверх. Итого 130 целковых, чуть не в два раза больше прежнего. Напомним, последний раз телефонисты повышали оплату в июле 2003-го.
Еще более существенно пострадали льготники. Наша читательница, ветеран труда Татьяна Бондарева, к примеру, платила до сих пор 37-50 в месяц (50-процентная льгота). В лимит укладывалась не всегда, переплачивая сверх установленного 3-5 рублей в месяц. Итого в пределах 43-х рублей. Теперь, когда "бесплатные" минуты у Татьяны Николаевны "украли", платить ей придется около сотни в месяц! А в каком положении остаются сотни "лежачих" больных, для которых телефон порой - единственная ниточка, связывающая с окружающими?! На лекарства, на жизнь не хватает - а ты вынь да положь за телефон, согласно счету…
Гражданам, впрочем, предложили альтернативу - плати 160 рублей в месяц и разговаривай сколь хочешь, не задумываясь о последствиях. Но, во-первых, 160 - это не прежние 120 в месяц и тем более не 77. Во-вторых, бесплатно перейти на другой тарифный план можно лишь единожды: чтобы вернуться на прежний, уже придется заплатить деньги.
150 рублей в месяц за основной телефон (120 - за спаренный) придется платить отныне предприятиям и организациям плюс опять-таки 14 копеек за каждую минуту. Либо 220 (176) рублей при абонентской оплате без повременного учета.
Санкционировали увеличение тарифов федеральные чиновники. А именно Федеральная служба по тарифам. Ее решение да еще приказ ОАО "Сибирьтелеком" и послужили основанием для очередного наступления на наши права. Необоснованного, если учесть коэффициент инфляции (порядка 12 процентов в год) и реальное положение дел. Ибо бедствующей и убыточной структурой Новокузнецкий узел электросвязи (ГТС) никогда не был. Напротив, вложения в предприятия связи Красноярского края и Кузбасса, по словам заместителя директора НУЭС по коммерции Виталия Безуха, являются наиболее инвестиционно-привлекательными в Сибири…
Возмущение граждан грабительским повышением разделяют и местные власти. Как сообщает областной пресс-релиз, председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов Александр Любимов направил обращение прокурору Кемеровской области Александру Халезину и исковое заявление в Высший Арбитражный суд Российской Федерации в связи с повышением тарифов на услуги местной телефонной связи с 1 ноября этого года. "Новые тарифы не являются экономически обоснованными, а, следовательно, не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы граждан", - считает спикер. Председатель Кемеровского горсовета просит прокурора области принять соответствующие меры реагирования по недопущению нарушения норм действующего законодательства РФ. Суть искового требования в Арбитражный суд - признать недействительным повышение тарифов и введение ежемесячной платы за предоставление линии.
Резко против этого повышения выступил и губернатор Аман Тулеев. В письмах в адрес Председателя правительства Михаила Фрадкова, руководства Федеральной Антимонопольной службы и Управления Федеральной Антимонопольной службы по Кемеровской области он потребовал навести порядок с ценами на услуги проводной телефонной связи.
Есть и еще один нюанс, обусловленный положениями федерального закона "О связи", вступающего в силу с 1 января 2005 года. Согласно статье 47, пункт 2 которого звучит так: "пользователи услугами связи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета соответствующего уровня".
До января уже рукой подать, а прояснить это положение никто из компетентных лиц как-то не решается. То ли действительно требуются разъяснения из федерального центра в виде директив, циркуляров и инструкций, то ли центр отдает решение этого вопроса на откуп регионам, а принимать на себя дополнительные обязательства никому не с руки…
Зато есть осторожные мнения чиновников, не желающих, чтобы на них ссылались. Они считают, что скорее всего компенсация за льготы будет проведена в рамках "монетизации", то есть той прибавки к пенсиям, о которых в последние месяцы столько говорится.
Но не будем предвосхищать событий…