Началась подготовка
общественного мнения к предстоящему повышению тарифов: центральные,
а больше местные средства массовой информации непрозрачно намекают
на новое наступление на жизненный уровень населения в 2005 году.
Время январских пакостей еще не
пришло, но мы, как пионеры, всегда должны быть к ним готовы.
Во-первых, Правительство
России порекомендовало субъектам Федерации до 31 декабря 2005 года
перейти на полную оплату жителями коммунальных услуг и адресное
перечисление субсидий на счета граждан. Это та рекомендация, не
выполнить которую местные администрации просто не смогут. С одной
стороны, вертикаль власти к текущему моменту укрепилась настолько,
что любое отклонение от нее может быть расценено "сверху" как вызов,
со всеми вытекающими. С другой, чиновники еще более, нежели министры,
заинтересованы в том, чтобы переложить как можно большую нагрузку
по "коммуналке" с бюджета на рядовых потребителей: меньше обуза
обязательных платежей, свободнее руки в части расходования бюджетных
средств, больше зависимость от волевых решений. Больше власти. А
выклянчивать субсидию унизительно: любой, кто хоть раз попробовал
стребовать положенное, ощущал это неприятное чувство зависимости
и уязвимости.
Впрочем, расхожее мнение
о том, что мы сегодня оплачиваем 80 процентов от номинальной стоимости
жилищно-коммунальных услуг, а двадцать приходится "на государство",
не вполне верно. Процент разный: ЗАО "Водоканал", к примеру, давно
взимает с граждан все сто процентов стоимости своих услуг, и хорошо
себя чувствует. А жилищно-эксплуатационные предприятия Новокузнецка
в результате ряда хитроумных "реформ"-реорганизаций
вообще являются ныне всего-навсего подрядчиками, выполняющими волю
мутировавшего Комитета ЖКХиБ, ныне Дирекции единого заказчика.
Разобраться в том,
какая часть от сумм, крутящихся в недрах этой структуры (что сегодня
поглотила ЕКРЦ и в своей деятельности практически бесконтрольна),
доходит до непосредственных исполнителей услуг, не представляется
возможным, поскольку даже на официальных совещаниях в городской
администрации цифры называются разные, подчас взаимоисключающие.
Кроме роста уровня
оплаты тарифов населением увеличатся с января-2005 и сами тарифы.
Энергетики уже получили "добро" от федеральной энергетической комиссии
на одиннадцатипроцентную прибавку к стоимости тепловой и электрической
энергии. Предприятия жилкомхоза также претендуют на увеличение финансирования
их затрат. Не исключено, что потребуют прибавки и прочие поставщики
услуг.
Связисты уже успели,
причем не дожидаясь завершения календарного года. Телефонные разговоры
подорожают уже с 1 ноября, причем значительно, практически на треть.
"Добро" на повышение размера мзды с рядовых пользователей телефонной
связью получено опять-таки "сверху", от Федеральной службы по тарифам.
Увеличение тарифов на предоставление местного телефонного соединения
в среднем по ОАО "Сибирьтелеком" для населения составит 29,5 процента,
для организаций - 24,1 процента.
В среднем, по расчетам
экономистов, среднестатистический новокузнечанин сегодня платит
в месяц за телефон около 125 рублей (с учетом "сверхлимитного" времени
разговоров). После повышения тарифа его расходы на местные разговоры
вырастут до 162 рублей в месяц. Среднее значение абонентской платы
для городских организаций и предприятий увеличится со 185 до 230
рублей. Цена междугородних переговоров увеличится на восемь процентов.
Нельзя не отметить,
что резкое повышение стоимости услуг связи происходит на фоне крайне
невысокого качества этой самой связи. Дозвониться до нужного абонента
зачастую крайне сложно, а треск и шум в трубке не позволяют услышать
своего собеседника, голос которого еле различим. В установленное
соединение периодически "вклиниваются" другие люди: в трубке можно
одновременно услышать пятерых человек… Руководство новокузнецкого
узла электросвязи заявило об "определенной работе" в направлении
улучшения качества связи, но конкретных данных представить не смогло.
Между тем известно,
что "традиционная" телефонная связь стремительно теряет свои позиции.
По имеющимся данным, число пользователей сотовыми телефонами за
последний год выросло в два раза и сегодня количество мобильных
телефонов уже превысило число стационарных аппаратов. Этот процесс
идет по нарастающей, и руководству ОАО "Сибирьтелеком" следовало
бы крепко задуматься о дне завтрашнем, вместо того, чтобы банально
повышать стоимость своих услуг.
Началась подготовка общественного мнения к предстоящему повышению тарифов: центральные, а больше местные средства массовой информации непрозрачно намекают на новое наступление на жизненный уровень населения в 2005 году. Время январских пакостей еще не пришло, но мы, как пионеры, всегда должны быть к ним готовы.
Во-первых, Правительство России порекомендовало субъектам Федерации до 31 декабря 2005 года перейти на полную оплату жителями коммунальных услуг и адресное перечисление субсидий на счета граждан. Это та рекомендация, не выполнить которую местные администрации просто не смогут. С одной стороны, вертикаль власти к текущему моменту укрепилась настолько, что любое отклонение от нее может быть расценено "сверху" как вызов, со всеми вытекающими. С другой, чиновники еще более, нежели министры, заинтересованы в том, чтобы переложить как можно большую нагрузку по "коммуналке" с бюджета на рядовых потребителей: меньше обуза обязательных платежей, свободнее руки в части расходования бюджетных средств, больше зависимость от волевых решений. Больше власти. А выклянчивать субсидию унизительно: любой, кто хоть раз попробовал стребовать положенное, ощущал это неприятное чувство зависимости и уязвимости.
Впрочем, расхожее мнение о том, что мы сегодня оплачиваем 80 процентов от номинальной стоимости жилищно-коммунальных услуг, а двадцать приходится "на государство", не вполне верно. Процент разный: ЗАО "Водоканал", к примеру, давно взимает с граждан все сто процентов стоимости своих услуг, и хорошо себя чувствует. А жилищно-эксплуатационные предприятия Новокузнецка в результате ряда хитроумных "реформ"-реорганизаций вообще являются ныне всего-навсего подрядчиками, выполняющими волю мутировавшего Комитета ЖКХиБ, ныне Дирекции единого заказчика.
Разобраться в том, какая часть от сумм, крутящихся в недрах этой структуры (что сегодня поглотила ЕКРЦ и в своей деятельности практически бесконтрольна), доходит до непосредственных исполнителей услуг, не представляется возможным, поскольку даже на официальных совещаниях в городской администрации цифры называются разные, подчас взаимоисключающие.
Есть, конечно, надежда на то, что некую ясность в этот запутанный клубок средств и интересов внесет "независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги", конкурс на проведение которой на днях организовали городские власти. Однако практика проведения конкурсов в Новокузнецке надежд на объективность оставляет очень мало.
Кроме роста уровня оплаты тарифов населением увеличатся с января-2005 и сами тарифы. Энергетики уже получили "добро" от федеральной энергетической комиссии на одиннадцатипроцентную прибавку к стоимости тепловой и электрической энергии. Предприятия жилкомхоза также претендуют на увеличение финансирования их затрат. Не исключено, что потребуют прибавки и прочие поставщики услуг.
Связисты уже успели, причем не дожидаясь завершения календарного года. Телефонные разговоры подорожают уже с 1 ноября, причем значительно, практически на треть. "Добро" на повышение размера мзды с рядовых пользователей телефонной связью получено опять-таки "сверху", от Федеральной службы по тарифам. Увеличение тарифов на предоставление местного телефонного соединения в среднем по ОАО "Сибирьтелеком" для населения составит 29,5 процента, для организаций - 24,1 процента.
В среднем, по расчетам экономистов, среднестатистический новокузнечанин сегодня платит в месяц за телефон около 125 рублей (с учетом "сверхлимитного" времени разговоров). После повышения тарифа его расходы на местные разговоры вырастут до 162 рублей в месяц. Среднее значение абонентской платы для городских организаций и предприятий увеличится со 185 до 230 рублей. Цена междугородних переговоров увеличится на восемь процентов.
Нельзя не отметить, что резкое повышение стоимости услуг связи происходит на фоне крайне невысокого качества этой самой связи. Дозвониться до нужного абонента зачастую крайне сложно, а треск и шум в трубке не позволяют услышать своего собеседника, голос которого еле различим. В установленное соединение периодически "вклиниваются" другие люди: в трубке можно одновременно услышать пятерых человек… Руководство новокузнецкого узла электросвязи заявило об "определенной работе" в направлении улучшения качества связи, но конкретных данных представить не смогло.
Между тем известно, что "традиционная" телефонная связь стремительно теряет свои позиции. По имеющимся данным, число пользователей сотовыми телефонами за последний год выросло в два раза и сегодня количество мобильных телефонов уже превысило число стационарных аппаратов. Этот процесс идет по нарастающей, и руководству ОАО "Сибирьтелеком" следовало бы крепко задуматься о дне завтрашнем, вместо того, чтобы банально повышать стоимость своих услуг.