Кемеровский арбитражный суд признал
неправомерным взимание с бизнесменов денежных средств за право осуществления
пассажирских перевозок в Новокузнецке.
Денег много не бывает, факт. Те, у
кого их нет, хотят, чтобы они были. Те, у кого денег мало, хотят,
чтобы их было много. Те, у кого денег много, мечтают многократно
преумножить капитал... Преимущественно, за счет тех, у кого деньги
уже есть, но их не так много, чтобы преумножать.
Вердикт арбитражного суда - закономерный
результат отстаивания новокузнецкими бизнесменами своих прав на
работу и зарплату, адекватный ответ третьей власти по отношению
к первой, действующей на городском уровне. Иск к городской администрации
в лице Управления по транспорту и связи вчинили автопредприниматели.
Основное исковое требование - отмена
конкурсов как таковых. Главная претензия - незаконность взимания
денег за предоставление права работать. В самом деле, право на труд
гарантируется Конституцией, а "пощупать" то, что пытается продать
предпринимателю городская администрация, невозможно. Это городская
улица, по которой движутся автобусы? Остановка, где они "принимают
на борт" или высаживают пассажиров?..
И кто в итоге останется "крайним",
если поразмыслить"? В убыток себе бизнесмены работать не станут,
а "недостающие" средства изымут из карманов граждан в виде оплаты
за проезд. Однозначно и вполне логично.
Решение суд принял соломоново: конкурсы
право на существование имеют, поскольку организация пассажирских
перевозок в черте города относится к компетенции органов местного
самоуправления. Однако положение, согласно которому с бизнесменов
взимаются деньги за предоставление права работать на маршруте, за
каждый используемый график - незаконно и подлежит отмене. Резолюция
вынесена, хотя мотивировочная часть в Новокузнецк еще не пришла:
скорость перемещения корреспонденции по нашей почте такова, что
бумага придет самое раннее - во второй половине месяца.
Принято как документ и принято к исполнению.
Каждый из автобусных маршрутов должен пройти через конкурс, считают
чиновники горадминистрации. "Пробным камнем" стало проведение 23
сентября конкурса на право возить пассажиров на маршрутах 34, 34а
и 87. Иск о нелегитимности проведения конкурса в то время уже лежал
на рассмотрении в областном арбитраже, но чиновникам это не помешало.
Условия проведения, напечатанные в "Вестнике администрации" от 23
августа, предусматривали ряд условий, в том числе и денежную составляющую.
На конкурс было выставлено 27 графиков,
и за каждый из них устроители конкурса рассчитывали получить по
190 тысяч рублей (в целом более пяти миллионов). И это еще как минимум:
условия проведения предусматривали конкуренцию среди участников,
которые, борясь за право работать, могли предлагать и более высокие
суммы…
…Руководство Управления по транспорту
и связи, конечно, нервничает, когда читает о том, что первый конкурс
провалился, но это действительно так. Из двадцати семи графиков
было "продано" только… один. На 87-м маршруте, где победителем была
признана предприниматель Шабина Н.В. Она, по информации пресс-службы
УТС, уплатила положенные 190 тысяч и вроде бы эксплуатирует этот
самый график. Так это или нет, утверждать сложно: лично мне 87-й
автобус на глаза пока не попадался и свидетельств его существования
я не встречал.
А вот по 34-му маршруту вышел, по всему,
казус. По официальной информации, право на все шесть графиков там
получил победитель, коим стало новокузнецкое ООО "АТП-14". Использующее,
по имеющимся данным, автобусы, приобретенные на средства городского
бюджета. Право-то было получено, но на улицах города 34-го маршрута
по-прежнему не замечено, поскольку оплачивать всю сумму руководство
этого самого ООО не пожелало. Что сталось со внесенным залогом,
остается тайной.
Зато далеко не секрет, что городская
администрация объявила еще один конкурс - на те же самые маршруты,
на те же самые графики минус один, "купленный" вышеупомянутой Шабиной
Н.В. На этот раз конкурс назначен на 23 декабря, а условия резко
смягчены: за каждый график администрация требует с предпринимателя
уже не 190 тысяч, а "всего" 35 тысяч рублей. Соответственно, снижена
и сумма залога…
Самое интересное начинается сейчас.
Во-первых, судебное решение о нелегитимности взимания денег с предпринимателей
ставит под вопрос суть и букву результатов местного
законотворчества. Поскольку основным резоном принятия упомянутого
Положения являлась необходимость пополнения муниципальной казны
за счет бизнесменов.
Во-вторых, в этом случае надлежит восстановить
статус-кво и вернуть г-же Шабиной Н.В. неправомерно полученные от
нее деньги. Намерена ли администрация что-либо восстанавливать и
возвращать, пока не очевидно.
Вчера должно было состояться совещание
на уровне заместителя главы города, где чиновники намеревались принять
принципиальное решение о коррективах в принятые документы и о дальнейших
шагах в указанном направлении. Ибо если документы не отвечают требованиям
закона, они должны быть приведены в соответствие. А начатый процесс
проведения конкурса как минимум приостановлен - до внесения корректив
и определения новых рамочек, в границах которых бизнесменам и надлежит
принимать решение об участии или неучастии в конкурсе.
Есть и еще один вариант развития событий:
обжалование в окружном арбитраже выводов кемеровского. Причем, обратиться
в Тюмень могут как бизнесмены, добивающиеся полного запрета на проведение
конкурсов, так и, со слов юриста Управления по транспорту и связи
Надежды Пидгирной, представители администрации, не согласные с введением
ограничения.
Кемеровский арбитражный суд признал неправомерным взимание с бизнесменов денежных средств за право осуществления пассажирских перевозок в Новокузнецке.
Денег много не бывает, факт. Те, у кого их нет, хотят, чтобы они были. Те, у кого денег мало, хотят, чтобы их было много. Те, у кого денег много, мечтают многократно преумножить капитал... Преимущественно, за счет тех, у кого деньги уже есть, но их не так много, чтобы преумножать.
Вердикт арбитражного суда - закономерный результат отстаивания новокузнецкими бизнесменами своих прав на работу и зарплату, адекватный ответ третьей власти по отношению к первой, действующей на городском уровне. Иск к городской администрации в лице Управления по транспорту и связи вчинили автопредприниматели.
Основное исковое требование - отмена конкурсов как таковых. Главная претензия - незаконность взимания денег за предоставление права работать. В самом деле, право на труд гарантируется Конституцией, а "пощупать" то, что пытается продать предпринимателю городская администрация, невозможно. Это городская улица, по которой движутся автобусы? Остановка, где они "принимают на борт" или высаживают пассажиров?..
И кто в итоге останется "крайним", если поразмыслить"? В убыток себе бизнесмены работать не станут, а "недостающие" средства изымут из карманов граждан в виде оплаты за проезд. Однозначно и вполне логично.
Решение суд принял соломоново: конкурсы право на существование имеют, поскольку организация пассажирских перевозок в черте города относится к компетенции органов местного самоуправления. Однако положение, согласно которому с бизнесменов взимаются деньги за предоставление права работать на маршруте, за каждый используемый график - незаконно и подлежит отмене. Резолюция вынесена, хотя мотивировочная часть в Новокузнецк еще не пришла: скорость перемещения корреспонденции по нашей почте такова, что бумага придет самое раннее - во второй половине месяца.
Напомним, что документы, регламентирующие проведение конкурса, специалистами городской администрации разрабатывались и утверждались минувшей весной. Над ними основательно поработали юристы мэрии и городского Совета народных депутатов (!), и невзирая на замечания со стороны работников прокуратуры Положение "О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на городских и пригородных автобусных маршрутах Новокузнецка" было принято.
Принято как документ и принято к исполнению. Каждый из автобусных маршрутов должен пройти через конкурс, считают чиновники горадминистрации. "Пробным камнем" стало проведение 23 сентября конкурса на право возить пассажиров на маршрутах 34, 34а и 87. Иск о нелегитимности проведения конкурса в то время уже лежал на рассмотрении в областном арбитраже, но чиновникам это не помешало. Условия проведения, напечатанные в "Вестнике администрации" от 23 августа, предусматривали ряд условий, в том числе и денежную составляющую.
На конкурс было выставлено 27 графиков, и за каждый из них устроители конкурса рассчитывали получить по 190 тысяч рублей (в целом более пяти миллионов). И это еще как минимум: условия проведения предусматривали конкуренцию среди участников, которые, борясь за право работать, могли предлагать и более высокие суммы…
…Руководство Управления по транспорту и связи, конечно, нервничает, когда читает о том, что первый конкурс провалился, но это действительно так. Из двадцати семи графиков было "продано" только… один. На 87-м маршруте, где победителем была признана предприниматель Шабина Н.В. Она, по информации пресс-службы УТС, уплатила положенные 190 тысяч и вроде бы эксплуатирует этот самый график. Так это или нет, утверждать сложно: лично мне 87-й автобус на глаза пока не попадался и свидетельств его существования я не встречал.
А вот по 34-му маршруту вышел, по всему, казус. По официальной информации, право на все шесть графиков там получил победитель, коим стало новокузнецкое ООО "АТП-14". Использующее, по имеющимся данным, автобусы, приобретенные на средства городского бюджета. Право-то было получено, но на улицах города 34-го маршрута по-прежнему не замечено, поскольку оплачивать всю сумму руководство этого самого ООО не пожелало. Что сталось со внесенным залогом, остается тайной.
Зато далеко не секрет, что городская администрация объявила еще один конкурс - на те же самые маршруты, на те же самые графики минус один, "купленный" вышеупомянутой Шабиной Н.В. На этот раз конкурс назначен на 23 декабря, а условия резко смягчены: за каждый график администрация требует с предпринимателя уже не 190 тысяч, а "всего" 35 тысяч рублей. Соответственно, снижена и сумма залога…
Самое интересное начинается сейчас. Во-первых, судебное решение о нелегитимности взимания денег с предпринимателей ставит под вопрос суть и букву результатов местного законотворчества. Поскольку основным резоном принятия упомянутого Положения являлась необходимость пополнения муниципальной казны за счет бизнесменов.
Во-вторых, в этом случае надлежит восстановить статус-кво и вернуть г-же Шабиной Н.В. неправомерно полученные от нее деньги. Намерена ли администрация что-либо восстанавливать и возвращать, пока не очевидно.
Вчера должно было состояться совещание на уровне заместителя главы города, где чиновники намеревались принять принципиальное решение о коррективах в принятые документы и о дальнейших шагах в указанном направлении. Ибо если документы не отвечают требованиям закона, они должны быть приведены в соответствие. А начатый процесс проведения конкурса как минимум приостановлен - до внесения корректив и определения новых рамочек, в границах которых бизнесменам и надлежит принимать решение об участии или неучастии в конкурсе.
Есть и еще один вариант развития событий: обжалование в окружном арбитраже выводов кемеровского. Причем, обратиться в Тюмень могут как бизнесмены, добивающиеся полного запрета на проведение конкурсов, так и, со слов юриста Управления по транспорту и связи Надежды Пидгирной, представители администрации, не согласные с введением ограничения.
О развитии событий мы вас известим.