Первый блин
26/08/04

Администрация Новокузнецка обозначила дату проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок - 23 сентября текущего года - и опубликовала в "Вестнике администрации" условия его проведения. Продажа права перевозить граждан - событие беспрецедентное и тем замечательное.

Новокузнецким автовладельцам предлагается побороться за три новых, "необкатанных" еще, маршрута, под номерами 34, 34-а и 87. Для чего до 13 сентября желающим следует подать заявление на участие в конкурсе и оплатить задаток - 20 процентов от установленной суммы.

Маршрут № 34 свяжет Верхнюю Островскую с центром города: от кольца у Рембыттехники автобус будет сворачивать на Ноградскую, затем по Ермакова-Тольятти доходить до мэрии, по Кирова ехать до Универбыта, после чего через Комсомольскую, 2-ю Горбольницу и Транспортную двигаться до вокзала. Далее - по проспекту Металлургов до Дворца спорта кузнецких металлургов, по Кузнецкстроевскому, Павловского и Ноградскую через Речной вокзал возвращаться в исходную точку. Автобус под номером 34-а будет курсировать по тому же маршруту, но в обратном направлении.

Изначально плата за пользование этим маршрутом определена в сумме 1,1 миллиона рублей, плюс к тому за каждый график (автобус) - по 190 тысяч. Впрочем, участники вправе по своей инициативе увеличить размер оплаты за пользование маршрутом: щедрость, наряду с количеством льготных категорий, предлагаемых к перевозке или же размером месячной заработной платы водителей и кондукторов, будет учтена конкурсной комиссией при вынесении окончательного вердикта.

87-й маршрут протяженностью 78,4 километра в оба конца свяжет Новоильинку (конечная - "Молодость Запсиба") и Абашево. По центру города автобус пойдет через Ноградскую, Ермакова-Тольятти; от цирка через Левый берег, Советскую площадь и улицу Обнорского - в Орджоникидзевский район. Длина маршрута предполагает повышенную, порядка девяти рублей (или выше?), стоимость проезда. Что сказалось на конкурсных условиях: плата за право пользования этим маршрутом - 2,75 миллиона рублей, каждый график обойдется бизнесмену еще в 190 тысяч. Из пятнадцати автобусов, которые предполагается разместить на маршруте, пять должны обладать большой вместимостью.

Найдутся ли желающие поучаствовать в конкурсе и сколько их будет, покажет время. Известно однако, что городские власти планируют со временем пропустить через процедуру "выкупа" автобусных маршрутов всех бизнесменов, занимающихся частным извозом в Новокузнецке. И что извозчикам это очень не нравится.

Не может это не настораживать и нас, пассажиров общественного транспорта, поскольку способ покрытия убытков у предпринимателей, по большому счету, один: увеличение стоимости проезда. А чиновники областного управления цен, утверждающие новокузнецкие тарифы, с удовольствием эти затраты учтут: они и в кемеровских-то автобусах редко ездят, не говоря уже о наших!..

Известно также и то, что средства, вырученные от продажи права работать на городских маршрутах, должны быть направлены на пополнение городского бюджета - так прописано в утвержденном Положении о проведении конкурса. С уточнением: они предназначены на благоустройство маршрутной сети города.

Если задуманное местными властями воплотится в жизнь, а денежки, изъятые из карманов бизнесменов (читай, из наших) будут использованы по назначению, во что верится слабо, то скоро маршрутная сеть Новокузнецка разовьется до предела. Автобусы будут плавно катить по золотым дорогам с изумрудными бордюрами, а водители с кондукторами посылать любимому городу воздушные поцелуи…

mailto: babikov@kuzrab.ru