|
Пятое колесо
30/01/07
Про тех, кто вставляет палки в пятое колесо аппарата транспортного руководства, уже написано изрядно (смотри статью «Бороться, бороться и бороться» в номере от 25 января). Сегодня же мы поговорим о новокузнецком транспорте в целом, благо, речь на пресс-конференции шла не только об обострении классовой борьбы. Привычное словосочетание «муниципальный транспорт», похоже, пора списывать в архив. Муниципального транспорта в Новокузнецке больше нет: во всяком случае, сегодня нет ни одного муниципального автотранспортного предприятия: все они в настоящее время являются открытыми акционерными обществами. Первым три года назад акционировалось ПАТП-5: сегодня это ОАО «Орджоникидзевское АТП», пару лет назад ПАТП-4 стало одноименным открытым акционерным обществом, а ПАТП-1 превратилось в ОАО совсем недавно, в октябре 2006-го: еще не все бюрократические процедуры завершены, не пройдена государственная регистрация, не выпущены ценные бумаги. Правда, муниципалитет пока является стопроцентным владельцем пакетов акций всех этих акционерных обществ. Но это временно: все пассажирские автотранспортные предприятия внесены в план приватизации и уйдут «с молотка», очевидно, в течение 2007 года. То, что муниципалитет со своим транспортом скоро распрощается навсегда, представителей управления по транспорту и связи удручает не слишком. Со слов директора муниципального учреждения по организации пассажирских перевозок Владимира Сычева, муниципальный заказ заключается с предприятиями сейчас, такая же схема будет действовать и впредь, главное, чтобы у города хватило денег на оплату этого самого заказа. Не исключено, впрочем, что впредь на заключение муниципального заказа смогут претендовать не только бывшие муниципальные предприятия, но и объединения автоперевозчиков; исходя из этой данности кое-что становится понятнее. С муниципальным же заказом уже сегодня далеко не все в ажуре. В сравнении с лучшими годами он сокращен в разы. По словам Сычева, заказ в первую смену составляет 124 автобуса, во вторую – 44. Выполнение еще меньше, около девяноста процентов, в лучшем случае. В связи с чем нормальных автобусов, в которых во исполнение федеральных законов пассажирам определенных категорий предоставляются льготы, нынче кот наплакал. На многих маршрутах их нету вовсе, в связи с чем льготники не в состоянии реализовать свои права. Частных автобусов на улицах Новокузнецка работает около шести сотен. Четко определить, являются они маршрутными такси или нет, Владимир Сычев затруднился. Главной отличительной чертой, с его слов, является остановка по требованию в любом удобном для пассажира месте: «маршрутки» должны, автобусы – не обязаны. Согласно этому определению, расплодившиеся ПАЗики следует относить к автобусам. Однако в автобусах, работающих по расписанию на городских маршрутах, согласно нормам федерального закона, действуют льготы, а в такси (в том числе в маршрутных) – нет. Значит, они все-таки такси??? Возможно, дать четкий ответ на этот вопрос позволит разрабатываемый сейчас устав автомобильного транспорта, который, по озвученной информации, должен быть принят Госдумой в текущем году. А до вступления в силу этого документа возможности заставить частных перевозчиков предоставлять льготы у МУ ОПП нету. Кто из предпринимателей сам берется предоставлять – тому спасибо. Конечно, не от управления по транспорту и связи, а от пассажиров. Напоследок хотелось бы исправить информацию относительно движения 11-го автобуса. Разумеется, работает он не в Новоильинке, а в Заводском районе. На этом внутриквартальном маршруте трудится один муниципальный автобус. Внутри Новоильинского района, к слову, действует 82-й маршрут, по которому также курсирует один муниципальный автобус. Других претензий Владимир Сычев к информации, изложенной в статье «Бороться, бороться и бороться», не имеет. | |||