|
Лучше поздно, чем ничего
14/10/06
Новокузнечане, пожалуй, еще не забыли о препонах, чинимых несколько лет назад транспортниками-муниципалами в отношении представителей льготных категорий под лозунгом «а нам за вас не платят!», вплоть до изгнания несчастных из салонов… Дело в том, что законодательная власть любого уровня, даря своим избирателям блага в виде льгот, обязана определить источники финансирования и контролировать соблюдение бюджетных приоритетов, дабы каждая направляемая целевым назначением копеечка доходила до адресата. Однако скоро сказка сказывается… Областные власти, предоставляя всем жителям Кузбасса право на льготный проезд, средства на компенсацию транспортникам выделять не спешили: как хотите – так и крутитесь!.. Спорить же с высоким начальством новокузнецкие (и не только новокузнецкие) транспортники не решались; местные депутаты, запрашивая у областного центра дополнительные средства на финансирование неотложных нужд, напоминать о таких «мелочах», как соблюдение бюджетной дисциплины, также почему-то стеснялись. Результатом недофинансирования стало усугубление и без того обострившихся проблем транспортников: высокая убыточность пассажирских перевозок, обнищание предприятий, убогое техническое состояние техники… Дошло до того, что на большинстве городских маршрутов муниципальные автобусы исчезли вовсе – их заменили частные ПАЗики. На некоторых маршрутах курсирует 1-2 автобуса-развалюшки. Как в таких условиях можно говорить о реализации людьми законных льгот? …В текущем году область долги перед муниципалитетами признала и долги в целом покрыла (о том, что рубль сегодня изрядно обесценен, упоминать излишне). Связано это, в частности, с необходимостью срочного обновления предприятиями парков техники в целях предупреждения роста числа аварий. К слову, в России наблюдается неуклонный рост катастроф с участием муниципального автотранспорта, и обеспокоенность областных властей этими аспектами понятна. Всего Новокузнецк получил в 2006 году в счет компенсации за ранее предоставленные пассажирам льготы около восьмидесяти миллионов рублей. На эти средства, кроме вышеупомянутых троллебусов, уже были приобретены шесть трамваев (из них два – модернизированных, мы о них уже сообщали читателям газеты). На минувшей неделе в город пришло также 12 автобусов. Четыре ЛиАЗа переданы в ОАО «ПАТП-4», они будут работать на городских маршрутах. Еще 3 ЛиАЗа и один ПАЗ получило ОАО «Орджоникидзевское АТП». Четыре НефАЗа (один «пригородный» и три «городских») переданы в ПАТП-1. На каких условиях будут оприходованы транспортные единицы приватизированными предприятиями (открытые акционерные общества «ПАТП-4» и «Орджоникидзевское АТП») – пока вопрос. С одной стороны, средства пришли в адрес финуправления городской администрации, а акционировавшиеся автопарки прямого отношения к муниципалитету сегодня не имеют. С другой, они худо-бедно выполняют муниципальный заказ; к тому же это их недополученные деньги… Сообщить, сколько новокузнечан на текущий момент имеет право на льготный проезд, представители отдела предоставления льгот городского комитета социальной защиты затруднились. Между тем, известно, что многие новокузнечане, представители льготных категорий, решили в будущем году «монетизировать» свою льготу, отказавшись от законных привилегий. Тем, кто пожелал воспользоваться льготой в натуральном выражении, будет выдан «единый социальный проездной» на 2007 год, остальным придется платить. Главное, чтобы впредь власти не забывали платить транспортникам за обещанные людям льготы. | |||