Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Чтобы прокатиться, надо подавиться?..
13/01/06
Первые рабочие дни наступившего года ознаменованы ажиотажем в собесах и управлениях Пенсионного фонда. Поводом послужили, в первую очередь, изменения в порядке предоставления льгот на проезд в общественном транспорте в 2006 году.

В самом конце декабря областные власти сообщили о том, что с 15 февраля льготники, отнесенные к региональному бюджету (ветераны труда, труженики тыла и жертвы политрепрессий) смогут пользоваться транспортом общего пользования, кроме такси, только при условии обладания единым социальным проездным билетом. В совокупности с удостоверением (с фотографией), дающим право на льготу. Речь о тех, кто не захотел (или не успел) отказаться от льгот в пользу монетизации.

Но если с удостоверениями у льготников, как правило, все в порядке, то единые социальные проездные на 2006 год им еще нужно получить в органах соцзащиты. А бланки этих самых проездных поступили в райсобесы только в последних числах декабря. Собственно, выдача единых социальных проездных началась 10 января, то есть на "обилечивание" льготников-"регионалов" (а это более 60-ти тысяч новокузнечан) остается чуть больше месяца...

До 15-го февраля требовать единый социальный билет кондукторы не вправе: проезд будет осуществляться исключительно по предъявлении удостоверения, дающего право на льготу. Категориям льготников федеральной подчиненности, кому в соответствии с законами Кемеровской области предоставлено право бесплатного проезда на автомобильном и городском электрическом транспорте, единый социальный проездной билет выдаваться не будет вовсе. И после 15 февраля этим гражданам для проезда на муниципальном транспорте без оплаты достаточно будет предъявить льготное удостоверение. Обращаться в управления Пенфонда им не стоит.

...Традиционно больше всего нареканий поступает на управление соцзащиты Центрального района. Объективно здесь больше всего клиентов, тесные коридоры мало приспособлены для приема значительного числа граждан. Со слов заместителя начальника управления Татьяны Домашовой, все меры по увеличению пропускной способности учреждения приняты, и более пятнадцати человек в очередях не стоит даже в "часы пик". В случае необходимости к обслуживанию клиентов подключаются и другие специалисты. В числе рекомендаций гражданам - не стараться прийти в собес непременно утром: после 16 часов очередей, как правило, не бывает.

Для льготного проезда в пригородных электропоездах предусмотрен особый порядок. Как сообщили нам представители областной администрации, льготным категориям населения федеральной подчиненности, пожелавшим пользоваться натуральными льготами, территориальными отделениями Пенсионного фонда будет направлена заказным письмом с уведомлением именная "Карточка транспортного обслуживания". Эта карточка вместе с документом, удостоверяющим личность, будет являться основанием для приобретения в кассах станций либо у разъездных кассиров в электропоездах билета на разовую поездку.