Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Бороться, бороться и бороться!
25/01/07
Управление по транспорту и связи городской администрации распространило пресс-релиз, в котором утверждается, что некоммерческое партнерство «Автолайн» лишено Арбитражным судом Кемеровской области лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, и решение это уже вступило в силу. По данному радостному поводу сегодня, 25 января, в управлении созывается пресс-конференция, о чем журналистов заранее уведомили телефонограммами.

Заявителем по делу выступило Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Кемеровской области, которое ссылалось «на установленные факты неоднократных нарушений «Автолайном» условий лицензирования и действующего транспортного законодательства…, осуществляло перевозки при отсутствии договора с администрацией Новокузнецка на организацию и осуществление перевозок по маршрутной сети города, паспортов маршрутов, несогласование с администрацией города изменения движения маршрута № 88, расписания движения автобусов по маршрутам».

Поводом к лишению НП «Автолайн» лицензии стали результаты двух проверок, в 2004 и 2005 годах. В ходе которых установлено: «отсутствие паспортов маршрутов, согласования с администрацией расписания движения, самовольное изменение маршрута № 88 до остановки «Мебельная фабрика», отсутствие договоров с администрацией на организацию и осуществление пассажирских перевозок… 27 декабря 2005 года УГАДН было приостановлено действие лицензии, выданной НП «Автолайн» на один месяц. Поскольку нарушения, послужившие основанием для приостановления действия лицензии, не были устранены, УГАДН обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об аннулировании лицензии … НП «Автолайн» обязано возвратить в Управление госавтодорнадзора по Кемеровской области бланк лицензии в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу».

Между тем, хоронить «Автолайн» пока рановато. Хотя бы потому, что решение суда в законную силу не вступило (!), оно обжаловано, и апелляционная жалоба будет рассматриваться 1 февраля. Во-вторых, представители некоммерческого партнерства заявляют о том, что в случае отрицательного для себя результата подадут кассационную жалобу в окружной арбитражный суд, где к запросам областных и тем более городских, чиновников относятся безо всякого пиетета. Тем самым имеют шанс выиграть не только время, но и процесс, благо, зацепок и несуразностей там хватает.

Наконец, главный резон для предпринимателей не особо грустить – у самого НП «Автолайн» нет на балансе ни одного автобуса, и лишение партнерства лицензии с юридической точки зрения никоим образом не скажется на деятельности по осуществлению пассажирских перевозок. Каждый из входящих в эту некоммерческую организацию владельцев автобусов имеет собственную лицензию, и потуги местных чиновников, стремящихся поскорее «прихлопнуть» строптивую организацию, их волнуют не очень-то.

Вина же самого «Автолайна» перед муниципальными транспортниками велика и неоспорима. Во-первых, автобусы, работающие под эгидой партнерства, смеют предоставлять пассажирам льготы. Во-вторых, работают более эффективно, чем официальные муниципальные транспортные структуры – при том, что не получают никакой дотации из бюджета и аккуратно платят налоги. В-третьих, некоммерческое партнерство берется защищать бизнесменов от произвола, в том числе и в суде – несколько процессов уже выиграно.

В начале своей деятельности, страшно подумать, «Автолайн» даже за снижение стоимости проезда выступал, в пику управлению по транспорту и связи! Потом перестал: и без того грехов перед чиновниками хватает. Но льготный поезд для шести категорий все же оставили: одних только перевозок студентов в 2005 году, по словам руководителя партнерства Евгении Корюковой, сделали около двух миллионов. Со студентов до сих пор берут по пять рублей вместо девяти. По такой же цене возят ветеранов труда, а участников Великой Отечественной и приравненных к ним, а также тружеников тыла, блокадников и бывших узников концлагерей – и вовсе бесплатно.

Что касается «самовольного» изменения маршрута № 88 до НЗРМК и Мебельной фабрики – это сделано было в 2005 году не из вредности, а по официальной просьбе заместителя главы Новокузнецка по Кузнецкому району Владимира Пискаленко, в связи с многочисленными обращениями новокузнечан. Причем, актом комиссионного обследования перенос конечной остановки был разрешен, есть тому документальное подтверждение. Однако после всех этих наездов-проверок-актов-санкций руководство «Автолайна» от греха подальше вернуло маршрут на прежнюю схему, с конечной остановкой на 30-м квартале. Чиновники должны быть удовлетворены. А пассажиры?..

Вообще, идеализировать «Автолайн» не стоит. Огрехи у этой организации и объединенных ею предпринимателей и в самом деле можно найти, как и у любого бизнесмена. Изумляет другое – страстное стремление чиновников прижать ее к ногтю. Что, у нас в Новокузнецке больше нет проблем с транспортом?

Вручают городу автобусы большой вместимости, регулярно и с помпой (вот и на 25-е намечено очередное вручение девяти автобусов). А на улицах Новокузнецка их как-то не видать. Частные ПАЗики шустрят, мелькают, собирают с пассажиров деньги, а длинномеры, в которых действуют федеральные и областные льготы, где-то отстаиваются, и пресс-конференций на эту тему никто не собирает. Идет дележка муниципального (нашего общего!) транспорта – и тоже все очень скромно, без ажиотажа, мягко говоря. По одиннадцатому маршруту в Новоильинке движется один автобус, что крайне мало – и волнует это, похоже, одних только новоильинцев.

А вот вопрос на засыпку: куда подевались принадлежавшие муниципальным пассажирским автопредприятиям автобусы малой вместимости, все те ПАЗики, что куплены были в свое время на бюджетные деньги? Кому нынче приносят прибыль, на какой основе распределены, какие предоставляют льготы гражданам?