|
Особенности национальной экономии
17/01/06
Люди жалуются на то, что с них требуют ворох справок (в том числе и тех, что уже неоднократно предоставлялись), а также ксерокопии, за которые необходимо заплатить. Что гоняют из кабинета в кабинет, а в конце концов под надуманными-де причинами отказывают в предоставлении льготы. Пожилые люди - особые люди. В силу возрастных особенностей восприятие их не такое острое, как у молодых, физические возможности зачастую ограничены. С этими людьми надо обходиться бережно, тактично. Щадить их достоинство, терпеливо объяснять, как действовать, не дергать лишний раз, не заставлять подолгу ждать... Тем более не выставлять необоснованных требований. Если у работников учреждений социальной защиты есть нужда в копиях документов - пусть они сами себе эти копии и делают! Копировальные аппараты есть везде, расходы на обслуживание оргтехники заложены в бюджете: в чем дело-то? Разве это проблема стариков? Если система персонифицированного учета льготников, коей так гордятся городские власти, не отлажена - почему от этого должен страдать конкретный Валерий Котяров и вместе с ним десятки тысяч пожилых новокузнечан? Если люди заработали своим трудом право на льготы - они должны их получать, непременно и однозначно, не унижаясь. К сожалению, решение далеко не всех вопросов находится в компетенции местных органов. Со слов председателя городского комитета социальной защиты Светланы Стефанишин, правительство своим постановлением, вступившим в силу в январе, значительно усложнило процесс получения гражданами жилищных субсидий, предельно бюрократизировало его. Так, росчерком министерского пера поставлено абсолютно жесткое условие: субсидия предоставляется при условии отсутствия задолженности по всем видам жилищно-коммунальных платежей. Хоть копейка долга - и на предоставлении субсидии конкретному Иван Иванычу ставится жирный крест. Как пояснила г-жа Стефанишин, речь может идти о любом из жилищно-коммунальных платежей, будь то квартплата, оплата за вывоз мусора, радиоточку или коллективную антенну. Если учесть неувязки в бухгалтерских расчетах некоторых организаций, очевидно, что оставить без субсидии даже добросовестного плательщика при таком раскладе несложно. А платить на полгода вперед по карману немногим. Вторая препона нуждающимся в жилищных субсидиях - положение, по которому обратиться за назначением субсидии вправе только собственник, наниматель или член кооператива. Жена, сын или еще кто-то из членов семьи - не может (либо с него потребуют нотариально заверенную доверенность от собственника). Третья "палка в колеса" - необходимость подтверждения родственных связей всех проживающих в квартире. То есть если на жилплощади прописана дальняя (документально отследить родословную которой не представляется возможным) родственница, дочь друзей семьи или вы живете в гражданском браке - рассчитывать на субсидию бесполезно. И здесь пенять на работников собеса, требующих соответствующих документов, бесполезно: в данном случае они попросту выполняют требования закона. Другой вопрос - насколько законы и подзаконные акты адекватны реальности. Увеличение тарифов, причем существенное, наблюдается каждый год, а на возмущение граждан, зарплата которых не позволяет удовлетворить аппетиты чиновников от жилкомхоза, власти твердят: пусть нуждающиеся получают субсидию. Как это происходит на практике - мы начинаем ощущать. Только еще начинаем - потому что еще будут выявляться всевозможные "запрограммированные" закавыки. Например, касающиеся отсутствия в собесовской базе данных "Город" информации о долгах населения, скажем, в адрес ЮМО "Энергосбыт" (электроснабжение части Орджоникидзевского района), а также по квартплате людей, проживающих в домах, находящихся на балансе ОАО "Российские железные дороги" и некоторых других организаций. Что будут делать социальные работники, если у них нет информации о том, должен их клиент, обратившийся за субсидией, эксплуатирующей организации или нет? Правильно, отправят его за справкой в ту самую организацию... Из всего вышесказанного можно сделать вывод: государство, перекладывая на население нагрузку в части жилищно-коммунальных платежей, получению гражданами субсидий препятствует целенаправленно и достаточно жестко. Насколько эффективно - покажет время. В прошлом году ежемесячно субсидии получало около 24 тысяч новокузнечан, размер их варьировался от 50 до 2000 рублей. Сколько-то будет в наступившем?.. | |||