Надо только выучиться ждать
23/09/04

Отопительный сезон 2004-2005 начался. Коммунальщики колдуют с задвижками, энергетики бдительно следят за параметрами на ТЭЦ, жилкомхозовское начальство докладывает гражданам о достигнутых успехах.

Первый результат нынешнего отопительного сезона уже есть - это экономия в четырнадцать миллионов рублей по причине сдвига на пять дней даты начала подачи тепла. Если вспомнить, что прошедший сезон завершился тоже несколько раньше обычного, экономия в этом году вырисовывается вполне существенная, и "лишние" миллионы малость подпитают, со слов чиновников, городской бюджет. Ладно, главное, чтобы впрок…

Не стали городские власти горячиться со своевременным подключением города к теплу по причине скрупулезного изучения прогноза погоды. Местные синоптики, со слов заместителя главы города по ЖКХ Валерия Рожихина, предсказывали теплую погоду вплоть до 20-го сентября, и чтобы, мол, не перегревать жилье и не выслушивать нареканий разгоряченных граждан, мэр и перенес начало отопительного сезона на 20 сентября. Наш город в областных сводках таким образом сразу стал значиться в отстающих (другие населенные пункты Кузбасса ссылаться на синоптиков не стали, и к теплу уже, в целом, подключены).

К слову, с 15-го по 17-е в Новокузнецке было очень даже не жарко, однако до начала отопительного сезона дожили все. Фора в пять дней должна была позволить жилкомхозовским структурам, еще пару недель назад доложившим о полной готовности к зиме, доделать недоделанное и начать сезон во всеоружии.

Двадцатого, как сообщил Валерий Рожихин, начали подавать тепло потребителям все три теплоэлектроцентрали Новокузнецка, заработали муниципальные и ведомственные котельные. Уже к 14 часам понедельника, по словам заместителя главы города, отопление работало в большинстве школ, больниц, детских садов и более чем в пятистах жилых домах нашего города.

На вчерашнее утро тепло, по данным городской диспетчерской службы, пришло в 1460 домов с центральным отоплением, то есть в каждый второй из стоящих на балансе муниципалитета. Работали все 43 котельные. Горячими батареи были в 113 школах из 117-ти имеющихся, в 162-х детсадах из 165-ти, а также во всех 26-ти новокузнецких больницах.

Полностью подключить к теплу все 2657 новокузнецких домов, а также учреждения, предприятия и прочих городских потребителей коммунальщики обещают ближе к воскресенью. На "раскрутку"-де уйдет дня три, затем вывод на установленные параметры, ликвидация огрехов - и принимай, Новокузнецк, тепло.
Проблемы с подключением потребителей к теплу, вне сомнения, будут, как и каждую осень: при пуске горячей воды в системы отопления не избежать локальных аварий. Но ликвидировать их коммунальщики обещают оперативно, в течение дня как максимум. Верится не очень, но посмотрим.

Состояние внутриквартальных тепловых сетей и внутридомовой разводки оставляет желать лучшего (и это еще очень мягко сказано). Но каплю оптимизма к неприглядной в целом картине добавляет информация о большем, нежели в минувшие годы, внимании городских властей к коммунальным вопросам. "Проблем с финансированием ремонтных работ в этом году не было, что позволило выполнить большой объем. Удалось переложить порядка 38 километров трубопроводов, произвести ремонты котельных, вовремя сделать необходимые запасы угля", - доложил Валерий Рожихин на пресс-конференции. Кроме того, ликвидирована многомиллионная задолженность муниципалитета перед ОАО "Кузбассэнерго", и причин шантажировать город отключением тепла у энергетиков нет.

На днях подведены и итоги акции "Тепло в нашем доме", в рамках которой с 18 августа по 9 сентября в Новокузнецке работала "Горячая линия". По телефону 45-27-20 граждане могли поведать властям о проблемах с отоплением в их домах и квартирах и надеяться на их решение. Как показала практика, дозвониться удавалось не всем. Но некоторым, очевидно, повезло больше прочих.

Было принято около шестисот звонков, больше половины из которых пришлось на проживающих в Центральном районе. Заметно активны были также граждане из Кузнецкого и Куйбышевского районов; о проблемах, впрочем, заявили звонившие из всех частей города. Каждый второй из обратившихся жаловался на холод в квартире, 15 процентов попытались обратить внимание властей на отсутствие отопления в подъездах. Кроме того, людей беспокоит затопление подвальных помещений грунтовыми водами, течь кровли, герметизация швов, санитарное содержание, отсутствие ремонта и освещения лестничных клеток. Как заверил журналистов Валерий Рожихин, все обращения будут взяты на выполнение обслуживающими организациями и при запуске тепла находиться на особом контроле Дирекции Единого заказчика.

Кстати о Дирекции. Эта структура возникла в результате очередной метаморфозы новокузнецкого жилкомхоза. Канувший в Лету Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города в начале сентября был реорганизован. Как сообщила пресс-служба администрации города, он был разделен на Управление жилищно-коммунального хозяйства, обязанности начальника которого возложены на экс-главу КЖКХиБ Владимира Михайловича Демина, и муниципальное учреждение "Дирекция Единого Заказчика", директором которого назначен Евгений Владимирович Демин. В структуру Дирекции включен и относительно самостоятельный прежде Единый расчетный коммунальный центр - тот самый, куда стекаются коммунальные платежи от граждан.

К компетенции Дирекции Единого заказчика отныне относятся все вопросы по обслуживанию и эксплуатации жилья, а Управление ЖКХ будет заниматься, со слов Рожихина, "перспективой, внедрением новых технологий в обслуживании жилья, теплотрасс, вопросами развития товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов".

Хочется надеяться, что эти новации завершат перманентную перекройку городского жилкомхоза, и новокузнечанам от них будет одна сугубая польза. И что холода никого не застанут врасплох.

mailto: babikov@kuzrab.ru