Бог милостив: после непродолжительного
похолодания с ветром, дождем и снегом последовало недельное потепление.
Некая отсрочка прихода суровой сибирской зимы, дабы позволить тому,
кому положено, доделать недоделанное, долатать недолатанное, дооткрывать
неоткрытые еще задвижки и довести до ума все розливы, стояки и прочую
разводку без явного ущерба для здоровья и нервов обитателей новокузнецких
домов с центральным отоплением.
Частично остроту проблемы потепление
сняло: вчера, в сравнении с прошлым понедельником,
звонков с жалобами на холод в квартирах, в редакцию поступало заметно
меньше. Но думать, что тепло пришло в каждую новокузнецкую квартиру,
было бы наивно. Только с 10 до 12 часов к нам в службу новостей
обратилось более пятнадцати человек с жалобами на холод.
Это при том, что мы не устаем повторять
читателям: обращаться следует к тем, в чьей компетенции находятся
вопросы теплоснабжения - в сантехслужбу жилищно-эксплуатационной
организации, в аварийную службу района, диспетчерам городской администрации
по телефонам 005 и 74-44-44, в МУ "Дирекция единого заказчика",
в управление ЖКХ, наконец, в приемную заместителя главы города по
жилищно-коммунальному хозяйству Валерия Рожихина (он
сам на последней пресс-конференции призывал обращаться к себе лично
в случае, если другие способы не помогают). Также вопросом обеспечения
граждан теплом на минувшей неделе озаботились депутаты городского
Совета (во всяком случае, перед телекамерами они с жалобщиками по
телефону разговаривали очень убедительно). Чего, казалось бы, после
всего этого дозваниваться до корреспондентов, которые не только
не имеют права открывать всякие там задвижки, но и лишь смутно подозревают,
где они находятся?..
На то, что не помогли ни апелляции
к ЖЭКу, ни двухнедельные переговоры с "Домосетью", ни звонки дежурному
городской администрации, ни контроль со стороны депутата Ямщиковой,
ссылались вчера жильцы второго подъезда дома по Курако, 6. А обещания
не греют, а только злят. Пенсионеры Серегины с Циолковского, 53
мерзнут уже третью неделю. Терпения, которого пожелали новокузнечанам
городские власти, им не занимать; но уже и оно на исходе. "Сколько
нас можно кормить "завтраками", каждый день обещать - и не выполнять?",
- спрашивают нас пожилые люди. Очень подробно, со знанием дела,
рассказывал о "перестройке" системы теплоснабжения Виктор Маков,
проживающий по Мурманской, 38. Увы, тепла нет и у него в квартире,
как и во всем подъезде…
Вникать в суть коммунальных проблем
граждан заставляет суровая действительность: когда, к примеру, в
квартире могильный холод, а на руках грудной ребенок… Тогда не то
что неделя ожидания - день кажется вечностью. В принципе-то потребителя
не должно волновать, что и как работает: на то мы и содержим махину
жилкомхоза, чтобы в квартире всегда было не ниже плюс двадцати,
изо всех кранов с горячей водой шла именно горячая (а не чуть теплая!!!)
вода, а в розетке было именно 220 вольт. И чиновники, проедая немалые
свои оклады (а нужды жилкомхоза в приоритетах бюджетного финансирования
стоят на почетном втором месте, сразу за образованием) должны обеспечивать
гражданам ком фортные условия существования, а не рассказывать,
почему у них пока этого не получается.
Город доложил о стопроцентном подключении
жилья к отоплению еще на прошлой неделе. В минувшую пятницу бодро
отрапортовали о том, что тепло пришло в каждую квартиру в Кузбассе,
и представители областной администрации. Что это значит? То, что
де-юре все наши батареи уже раскалены, а отдельные "проблемки по
стоячкам" - локального характера, и общей картины не портят.
И, что характерно, не оказывают
никакого влияния на размер оплаты энергопотребления населением.
То есть Серегины, Маковы, обитатели Кирова, 6 и прочие новокузнечане,
коротающие дни у холодных батарей, еще и заплатят за якобы потребленное
тепло. Можно, конечно, оспорить фактическое получение гигакалорий,
в том числе и через суд, но положительного результата никто не гарантирует,
зато бумажной волокиты будет столько, что мало не покажется никому.
Равно как и перенос отопительного
сезона с 15-го на 20-е сентября сказался только на муниципальных
расходах. Тех самых четырнадцати миллионах рублей, что "сэкономили"
чиновники для новокузнецкого бюджета. Сотням тысяч горожан, не получившим
вовремя коммунальное удобство, никто делать перерасчет не спешит,
а ведь не секрет, что расчет энергетиками тарифов теплоснабжения
производится исходя из полноценного отопительного сезона и количество
подаваемого в жилфонд, в предприятия и организации тепла должно
обеспечить потребителям комфорт в течение всего года. Именно потому
мы платим за отопление средневзвешенные суммы каждый месяц, в том
числе и летом.
И уж вовсе невозможно будет доказать,
что энергоснабжающие структуры тебе что-то недодали, если, скажем,
на кухне батарея греет, а в комнатах - сама греется от тепла, излучаемого
человеческими телами. А таких квартир в Новокузнецке немало и на
сегодняшний день, несмотря на опережающие темпы финансирования подготовки
города к зиме, бодрые отчеты о стопроцентной готовности и удовлетворение
чиновников от успешного хода реформы жилищно-коммунального хозяйства
в нашем отдельно взятом городе.
Бог милостив: после непродолжительного похолодания с ветром, дождем и снегом последовало недельное потепление. Некая отсрочка прихода суровой сибирской зимы, дабы позволить тому, кому положено, доделать недоделанное, долатать недолатанное, дооткрывать неоткрытые еще задвижки и довести до ума все розливы, стояки и прочую разводку без явного ущерба для здоровья и нервов обитателей новокузнецких домов с центральным отоплением.
Частично остроту проблемы потепление сняло: вчера, в сравнении с прошлым понедельником, звонков с жалобами на холод в квартирах, в редакцию поступало заметно меньше. Но думать, что тепло пришло в каждую новокузнецкую квартиру, было бы наивно. Только с 10 до 12 часов к нам в службу новостей обратилось более пятнадцати человек с жалобами на холод.
Это при том, что мы не устаем повторять читателям: обращаться следует к тем, в чьей компетенции находятся вопросы теплоснабжения - в сантехслужбу жилищно-эксплуатационной организации, в аварийную службу района, диспетчерам городской администрации по телефонам 005 и 74-44-44, в МУ "Дирекция единого заказчика", в управление ЖКХ, наконец, в приемную заместителя главы города по жилищно-коммунальному хозяйству Валерия Рожихина (он сам на последней пресс-конференции призывал обращаться к себе лично в случае, если другие способы не помогают). Также вопросом обеспечения граждан теплом на минувшей неделе озаботились депутаты городского Совета (во всяком случае, перед телекамерами они с жалобщиками по телефону разговаривали очень убедительно). Чего, казалось бы, после всего этого дозваниваться до корреспондентов, которые не только не имеют права открывать всякие там задвижки, но и лишь смутно подозревают, где они находятся?..
На то, что не помогли ни апелляции к ЖЭКу, ни двухнедельные переговоры с "Домосетью", ни звонки дежурному городской администрации, ни контроль со стороны депутата Ямщиковой, ссылались вчера жильцы второго подъезда дома по Курако, 6. А обещания не греют, а только злят. Пенсионеры Серегины с Циолковского, 53 мерзнут уже третью неделю. Терпения, которого пожелали новокузнечанам городские власти, им не занимать; но уже и оно на исходе. "Сколько нас можно кормить "завтраками", каждый день обещать - и не выполнять?", - спрашивают нас пожилые люди. Очень подробно, со знанием дела, рассказывал о "перестройке" системы теплоснабжения Виктор Маков, проживающий по Мурманской, 38. Увы, тепла нет и у него в квартире, как и во всем подъезде…
Вникать в суть коммунальных проблем граждан заставляет суровая действительность: когда, к примеру, в квартире могильный холод, а на руках грудной ребенок… Тогда не то что неделя ожидания - день кажется вечностью. В принципе-то потребителя не должно волновать, что и как работает: на то мы и содержим махину жилкомхоза, чтобы в квартире всегда было не ниже плюс двадцати, изо всех кранов с горячей водой шла именно горячая (а не чуть теплая!!!) вода, а в розетке было именно 220 вольт. И чиновники, проедая немалые свои оклады (а нужды жилкомхоза в приоритетах бюджетного финансирования стоят на почетном втором месте, сразу за образованием) должны обеспечивать гражданам ком фортные условия существования, а не рассказывать, почему у них пока этого не получается.
Город доложил о стопроцентном подключении жилья к отоплению еще на прошлой неделе. В минувшую пятницу бодро отрапортовали о том, что тепло пришло в каждую квартиру в Кузбассе, и представители областной администрации. Что это значит? То, что де-юре все наши батареи уже раскалены, а отдельные "проблемки по стоячкам" - локального характера, и общей картины не портят.
И, что характерно, не оказывают никакого влияния на размер оплаты энергопотребления населением. То есть Серегины, Маковы, обитатели Кирова, 6 и прочие новокузнечане, коротающие дни у холодных батарей, еще и заплатят за якобы потребленное тепло. Можно, конечно, оспорить фактическое получение гигакалорий, в том числе и через суд, но положительного результата никто не гарантирует, зато бумажной волокиты будет столько, что мало не покажется никому.
Равно как и перенос отопительного сезона с 15-го на 20-е сентября сказался только на муниципальных расходах. Тех самых четырнадцати миллионах рублей, что "сэкономили" чиновники для новокузнецкого бюджета. Сотням тысяч горожан, не получившим вовремя коммунальное удобство, никто делать перерасчет не спешит, а ведь не секрет, что расчет энергетиками тарифов теплоснабжения производится исходя из полноценного отопительного сезона и количество подаваемого в жилфонд, в предприятия и организации тепла должно обеспечить потребителям комфорт в течение всего года. Именно потому мы платим за отопление средневзвешенные суммы каждый месяц, в том числе и летом.
И уж вовсе невозможно будет доказать, что энергоснабжающие структуры тебе что-то недодали, если, скажем, на кухне батарея греет, а в комнатах - сама греется от тепла, излучаемого человеческими телами. А таких квартир в Новокузнецке немало и на сегодняшний день, несмотря на опережающие темпы финансирования подготовки города к зиме, бодрые отчеты о стопроцентной готовности и удовлетворение чиновников от успешного хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в нашем отдельно взятом городе.