Вчера весь день не смолкал редакционный
телефон. С утра бесконечное: "Здравствуйте, а у нас нет тепла, а
вы обещали…", "Дорогие мои, помогите нам! Замерзаем!!!", "Вы сволочи,
пишете там у себя хрень всякую, а у меня мать инвалид!..", "Сынок,
позвони им, Христа ради, спроси про наш дом, а то с нами они там
и разговаривать не хотят!"…
Попытки успокоить тщетны: попробуй
тут не беспокоиться, когда на улице кружат снежные хлопья, неожиданно
холодный ветер пронизывает до костей, а табло у Универбыта показывает
температуру "минус ноль градусов"… Рекомендации позвонить диспетчеру
по номеру 005 вызывают всплеск негодования: да они этот телефон
там просто отключили: дозвониться невозможно!
Ну что ж, попробуем сами. После
десяти безуспешных попыток дозвониться на три цифры понимаем бессмысленность
продолжения эксперимента. Есть еще один телефон в запасе - 01. Помнится,
неделю назад один высокий чин из местного управления ГО и ЧС настоятельно
рекомендовал гражданам обращаться по этому номеру в случае проблем
с подачей тепла. Ну что же, набрать несложно. Пару раз, правда,
срывается (эдак и дом сгорит, пока пожарных дозовешься!). На третий
все же барышня на том конце снимает трубку. Пытаюсь сообщить про
отсутствие тепла по одному из названных нам адресов - та обрывает:
звоните, мол, по телефону 005, мы тут тепло не подаем и аварии не
устраняем. - Да звонили уже, бесполезно. - Тогда ничем помочь не
могу. - А телефон аварийной или сантехслужбы ЖЭКа не подскажете?
- Не подскажу…
И что в этой ситуации делать, скажем,
Нине Исмаиловой, проживающей по Транспортной, 51? На прошлой неделе
жэковские сантехники, ремонтируя батарею у ее соседки, повредили
трубу стояка отопления, а вместо того, чтобы устранить самодельную
аварию, предложили оставленным без тепла гражданам… скинуться и
заплатить за новую трубу, а то до середины октября им отопления
не видать, как своих ушей!.. Плюс к тому местные власти из
благих, само собой, "антитеррористических" побуждений отключили
в этом и соседних домах подачу природного газа, а электроплиты многоуважаемым
гражданам порекомендовали приобрести на собственные деньги, которых,
собственно, и на жизнь-то не хватает. Теперь соседи, стремясь обогреть
свое жилье хотя бы электричеством, дружно включили обогревательные
приборы; не рассчитанная на такую нагрузку электросеть периодически
дает сбои, а жизнь Нины Исмаиловой и других граждан, проживающих
в доме, превратилась в сущий кошмар.
Не менее душещипательные истории
пришлось нам выслушать и от других респондентов. Об отсутствии тепла
в своих квартирах поведали читатели, проживающие по Франкфурта,
22; Курако, 6, 8 и 16; Кузнецкстроевскому, 13 и 44; Циолковского,
58; 40 лет ВЛКСМ, 102; Тольятти, 19 и 44, Покрышкина, 7, Карла Маркса,
20 и многие другие. Звонили скорее от безысходности: всем понятно,
что корреспонденты и редакторы газеты задвижки не открывают и течи
не устраняют. Но когда муниципалитет и жилкомхозовская гидра всеми
возможными силами отстраняется от выслушивания жалоб, люди звонят
туда, где их хотя бы услышат.
Очень "мудро", к слову, поступили
специалисты городской администрации, проведя в течение трех недель
"Горячую линию" в рамках областной акции "Тепло в нашем доме" и
успешно завершив ее 9 сентября, аккурат к началу отопительного сезона.
Нынче телефон 45-27-20 безмолвствует, зато жилкомхозовские генералы
из Новокузнецка отрапортовали "наверх" об успешно проведенной акции
и устранении выявленных недостатков. Сейчас, верно, дырки для орденов
сверлят…
То, что правда у нас о двух концах
и разделяется на правду для внешнего и внутреннего пользования (причем,
ни первая, ни вторая не отражают реального положения дел), свидетельствуют
официальные сводки. По информации, предоставленной вчера утром пресс-службой
городской администрации (после длительного совещания о положении
дел с началом отопительного сезона), тепло поступило во все дома
в городе, за исключением пятнадцати зданий в Центральном районе
и еще нескольких домов в Куйбышевском районе, оставшихся без коммунального
удобства в результате аварии на теплотрассе на улице Вокзальной.
Причем, к 17 часам понедельника все выявленные неисправности должны
быть устранены, заверили нас чиновники муниципалитета.
Информация, распространенная вчера
к полудню пресс-службой областной администрации, оказалась еще более
категорична: "Остается обеспечить теплом… 8 домов в Новокузнецке".
Ни больше ни меньше.
А в конце прошлой недели состоялось
очередное заседание коллегии городской администрации, на котором
главным вопросом явился вопрос готовности к зиме. Речь докладчиков
изобиловала цифрами, свидетельствующими о напряженной работе жилкомхозовских
структур по подготовке Новокузнецка к отопительному периоду. Особо
заместитель главы города по ЖКХ Валерий Рожихин подчеркнул, что
в этом году как никогда ранее много средств на подготовку городского
хозяйства к зиме выделено из городского бюджета; как никогда ранее
добросовестно городские власти расплатились с подрядчиками, а работы,
проведенные последними, как никогда прежде скрупулезно контролировались.
Что, впрочем, не спасло от явного брака при работах на вышеупомянутой
теплотрассе на Вокзальной.
К воскресенью, 26 сентября, как
заверил высокий чиновник, жилой фонд будет полностью подключен к
теплу… Если поверить официальным цифрам отчетов,
коммунальщики с поставленными задачами в целом справились. Если
прислушаться к воплям о помощи, исходящим от простых людей, приходится
признать, что нет. Что корм не в коня и все псевдореформы городской
системы ЖКХ и отчетные цифры отпахивают явной липой, а муниципальные
чиновники в наиболее ответственные моменты не просто не поворачиваются
к кормящему их населению лицом, а напротив, норовят прикрыться тройными
бронированными стенами.
И уже далеко не так оптимистично
звучат нынче слова Валерия Рожихина о том, что в результате сдвига
начала отопительного сезона на пять дней, с 15 на 20-е сентября,
городу удалось сэкономить 14 миллионов рублей: спасибо, мол, синоптикам,
которые подсказали, что до 20-го в Новокузнецке будет тепло…
Вчера весь день не смолкал редакционный телефон. С утра бесконечное: "Здравствуйте, а у нас нет тепла, а вы обещали…", "Дорогие мои, помогите нам! Замерзаем!!!", "Вы сволочи, пишете там у себя хрень всякую, а у меня мать инвалид!..", "Сынок, позвони им, Христа ради, спроси про наш дом, а то с нами они там и разговаривать не хотят!"…
Попытки успокоить тщетны: попробуй тут не беспокоиться, когда на улице кружат снежные хлопья, неожиданно холодный ветер пронизывает до костей, а табло у Универбыта показывает температуру "минус ноль градусов"… Рекомендации позвонить диспетчеру по номеру 005 вызывают всплеск негодования: да они этот телефон там просто отключили: дозвониться невозможно!
Ну что ж, попробуем сами. После десяти безуспешных попыток дозвониться на три цифры понимаем бессмысленность продолжения эксперимента. Есть еще один телефон в запасе - 01. Помнится, неделю назад один высокий чин из местного управления ГО и ЧС настоятельно рекомендовал гражданам обращаться по этому номеру в случае проблем с подачей тепла. Ну что же, набрать несложно. Пару раз, правда, срывается (эдак и дом сгорит, пока пожарных дозовешься!). На третий все же барышня на том конце снимает трубку. Пытаюсь сообщить про отсутствие тепла по одному из названных нам адресов - та обрывает: звоните, мол, по телефону 005, мы тут тепло не подаем и аварии не устраняем. - Да звонили уже, бесполезно. - Тогда ничем помочь не могу. - А телефон аварийной или сантехслужбы ЖЭКа не подскажете? - Не подскажу…
И что в этой ситуации делать, скажем, Нине Исмаиловой, проживающей по Транспортной, 51? На прошлой неделе жэковские сантехники, ремонтируя батарею у ее соседки, повредили трубу стояка отопления, а вместо того, чтобы устранить самодельную аварию, предложили оставленным без тепла гражданам… скинуться и заплатить за новую трубу, а то до середины октября им отопления не видать, как своих ушей!.. Плюс к тому местные власти из благих, само собой, "антитеррористических" побуждений отключили в этом и соседних домах подачу природного газа, а электроплиты многоуважаемым гражданам порекомендовали приобрести на собственные деньги, которых, собственно, и на жизнь-то не хватает. Теперь соседи, стремясь обогреть свое жилье хотя бы электричеством, дружно включили обогревательные приборы; не рассчитанная на такую нагрузку электросеть периодически дает сбои, а жизнь Нины Исмаиловой и других граждан, проживающих в доме, превратилась в сущий кошмар.
Не менее душещипательные истории пришлось нам выслушать и от других респондентов. Об отсутствии тепла в своих квартирах поведали читатели, проживающие по Франкфурта, 22; Курако, 6, 8 и 16; Кузнецкстроевскому, 13 и 44; Циолковского, 58; 40 лет ВЛКСМ, 102; Тольятти, 19 и 44, Покрышкина, 7, Карла Маркса, 20 и многие другие. Звонили скорее от безысходности: всем понятно, что корреспонденты и редакторы газеты задвижки не открывают и течи не устраняют. Но когда муниципалитет и жилкомхозовская гидра всеми возможными силами отстраняется от выслушивания жалоб, люди звонят туда, где их хотя бы услышат.
Очень "мудро", к слову, поступили специалисты городской администрации, проведя в течение трех недель "Горячую линию" в рамках областной акции "Тепло в нашем доме" и успешно завершив ее 9 сентября, аккурат к началу отопительного сезона. Нынче телефон 45-27-20 безмолвствует, зато жилкомхозовские генералы из Новокузнецка отрапортовали "наверх" об успешно проведенной акции и устранении выявленных недостатков. Сейчас, верно, дырки для орденов сверлят…
То, что правда у нас о двух концах и разделяется на правду для внешнего и внутреннего пользования (причем, ни первая, ни вторая не отражают реального положения дел), свидетельствуют официальные сводки. По информации, предоставленной вчера утром пресс-службой городской администрации (после длительного совещания о положении дел с началом отопительного сезона), тепло поступило во все дома в городе, за исключением пятнадцати зданий в Центральном районе и еще нескольких домов в Куйбышевском районе, оставшихся без коммунального удобства в результате аварии на теплотрассе на улице Вокзальной. Причем, к 17 часам понедельника все выявленные неисправности должны быть устранены, заверили нас чиновники муниципалитета.
Информация, распространенная вчера к полудню пресс-службой областной администрации, оказалась еще более категорична: "Остается обеспечить теплом… 8 домов в Новокузнецке". Ни больше ни меньше.
А в конце прошлой недели состоялось очередное заседание коллегии городской администрации, на котором главным вопросом явился вопрос готовности к зиме. Речь докладчиков изобиловала цифрами, свидетельствующими о напряженной работе жилкомхозовских структур по подготовке Новокузнецка к отопительному периоду. Особо заместитель главы города по ЖКХ Валерий Рожихин подчеркнул, что в этом году как никогда ранее много средств на подготовку городского хозяйства к зиме выделено из городского бюджета; как никогда ранее добросовестно городские власти расплатились с подрядчиками, а работы, проведенные последними, как никогда прежде скрупулезно контролировались. Что, впрочем, не спасло от явного брака при работах на вышеупомянутой теплотрассе на Вокзальной.
К воскресенью, 26 сентября, как заверил высокий чиновник, жилой фонд будет полностью подключен к теплу… Если поверить официальным цифрам отчетов, коммунальщики с поставленными задачами в целом справились. Если прислушаться к воплям о помощи, исходящим от простых людей, приходится признать, что нет. Что корм не в коня и все псевдореформы городской системы ЖКХ и отчетные цифры отпахивают явной липой, а муниципальные чиновники в наиболее ответственные моменты не просто не поворачиваются к кормящему их населению лицом, а напротив, норовят прикрыться тройными бронированными стенами.
И уже далеко не так оптимистично звучат нынче слова Валерия Рожихина о том, что в результате сдвига начала отопительного сезона на пять дней, с 15 на 20-е сентября, городу удалось сэкономить 14 миллионов рублей: спасибо, мол, синоптикам, которые подсказали, что до 20-го в Новокузнецке будет тепло…
Сибирь шуток не прощает.