Со вчерашнего дня увеличилась
стоимость проезда в городском транспорте общего пользования - как
муниципальном, так и частном. На рубль.
Не пять, а шесть целковых
требуют нынче кондукторы за удовольствие проехаться с ветерком в
трамвае, троллейбусе или муниципальном ЛиАЗе (последних в Новокузнецке
нынче кот наплакал). Решение увеличить тариф приняли городские депутаты
на заседании 23 сентября. Параллельно вырастет, как обещают городские
власти, и размер оплаты труда работников транспорта: "лишний" рубль
с каждого реализованного билета как раз и должен пойти на эти цели.
Однако одновременно
с "муниципалами" увеличили стоимость каждого своего билета и автопредприниматели
Новокузнецка: поездка в автобусе, проезд на котором доселе обходился
нам в 7 рублей, отныне стоит восемь; дальние, вроде 94-го, рейсы
(свыше 30 километров в один конец) - в девять рублей.
Повышение, согласно
комментариям представителей новокузнецкого управления по транспорту
и связи, вполне законно, хотя городские депутаты отношения к нему
не имеют. Бизнесмены из Новокузнецка представили в областное управление
цен документы с обоснованием экономических затрат
на эксплуатацию маршрутов. Кемеровские чиновники эти документы
утвердили...
К слову, ровно год
назад наши извозчики уже пытались взвинтить стоимость проезда с
тогдашних пяти рублей до нынешних восьми. Не вышло: почувствовав
себя обойденными, чиновники возмутились и вынудили таки предпринимателей
играть по своим правилам. Те сменили тактику и весной этого года,
получив "добро" из областного центра, перешли на семирублевый проезд,
а с 15 октября берут с нас и все восемь.
Говорят, что и того
маловато: себестоимость-де нынче такова, что надо брать как минимум
десять целковых с брата. Странно, что при таком "неблагоприятном"
раскладе ПАЗиков нынче в городе развелось,
как мух в сортире…
Немало скандалов связано
и с тем, что, требуя с пассажиров оплаты в восемь целковых, билеты
им кондукторы "маршруток" выдают прежние, номиналом в семь рублей.
Причина, как выяснилось, в нерасторопности и прижимистости муниципального
учреждения по организации пассажирских перевозок, которое централизованно
закупает билетную продукцию для бизнесменов. Имеющихся семирублевых
билетов, купленных загодя, хватит до ноября, а списывать их в макулатуру
жалко. Восьмирублевые уже заказаны и будут получены через пару недель.
Новокузнецкие чиновники
признают, что это непорядок, но призывают горожан немного потерпеть…
Со вчерашнего дня увеличилась стоимость проезда в городском транспорте общего пользования - как муниципальном, так и частном. На рубль.
Не пять, а шесть целковых требуют нынче кондукторы за удовольствие проехаться с ветерком в трамвае, троллейбусе или муниципальном ЛиАЗе (последних в Новокузнецке нынче кот наплакал). Решение увеличить тариф приняли городские депутаты на заседании 23 сентября. Параллельно вырастет, как обещают городские власти, и размер оплаты труда работников транспорта: "лишний" рубль с каждого реализованного билета как раз и должен пойти на эти цели.
Однако одновременно с "муниципалами" увеличили стоимость каждого своего билета и автопредприниматели Новокузнецка: поездка в автобусе, проезд на котором доселе обходился нам в 7 рублей, отныне стоит восемь; дальние, вроде 94-го, рейсы (свыше 30 километров в один конец) - в девять рублей.
Повышение, согласно комментариям представителей новокузнецкого управления по транспорту и связи, вполне законно, хотя городские депутаты отношения к нему не имеют. Бизнесмены из Новокузнецка представили в областное управление цен документы с обоснованием экономических затрат на эксплуатацию маршрутов. Кемеровские чиновники эти документы утвердили...
К слову, ровно год назад наши извозчики уже пытались взвинтить стоимость проезда с тогдашних пяти рублей до нынешних восьми. Не вышло: почувствовав себя обойденными, чиновники возмутились и вынудили таки предпринимателей играть по своим правилам. Те сменили тактику и весной этого года, получив "добро" из областного центра, перешли на семирублевый проезд, а с 15 октября берут с нас и все восемь.
Говорят, что и того маловато: себестоимость-де нынче такова, что надо брать как минимум десять целковых с брата. Странно, что при таком "неблагоприятном" раскладе ПАЗиков нынче в городе развелось, как мух в сортире…
Немало скандалов связано и с тем, что, требуя с пассажиров оплаты в восемь целковых, билеты им кондукторы "маршруток" выдают прежние, номиналом в семь рублей. Причина, как выяснилось, в нерасторопности и прижимистости муниципального учреждения по организации пассажирских перевозок, которое централизованно закупает билетную продукцию для бизнесменов. Имеющихся семирублевых билетов, купленных загодя, хватит до ноября, а списывать их в макулатуру жалко. Восьмирублевые уже заказаны и будут получены через пару недель.
Новокузнецкие чиновники признают, что это непорядок, но призывают горожан немного потерпеть…