|
Ты им дверь – они в окно…
19/06/07
На днях была разгадана ужасная тайна сугубого молчания
телефонов аварийно-диспетчерских служб Новокузнецка после получения заявок.
Объясняю в двух словах: около девяти вечера у меня в квартире погас свет. Равно как и у соседей. Дело обычное, звоню на ощупь в «аварийку». Диспетчер в трубке представляется числом «десять», выслушивает информацию и обещает, что бригада уже выезжает. Между делом называет мне мой номер телефона – правильно ли, мол, сработал определитель?.. Достижения технического прогресса радуют, но без электричества тоскливо: ни побриться, ни чаю напиться – темнота и глухота. Кроме того, прежде чем ложиться спать, надо доделать срочную работу, а это без напряжения в розетке никак невозможно. Через пару часов ожидания пытаюсь выяснить, отчего бригада никак до нас не доедет. Может, заплутали, бедняги? На том конце никто телефонную трубку брать не хочет. Звоню упорно, но в диспетчерской, похоже, все умерли. На часах уже далеко за двенадцать, а бригады все нет. Вновь насилую телефонный аппарат заученным наизусть номером. В ответ то длинные, то короткие гудки, но «десятая» не сдается. Тут до меня доходит: мой телефон в «черном списке». Чтобы я, как и тысячи других клиентов, не задавал дурацких вопросов, не отвлекал диспетчера от более важных дел и вообще заткнулся и не рыпался. Набираю номер «аварийки» по мобильному телефону – диспетчер номер десять тут же снимает трубку… Если кому интересно, дождаться пришествия аварийщиков так и не посчастливилось: после часа ночи я попросту уснул. В половине четвертого заработал уже потекший к тому времени холодильник – добрались таки братья по разуму, щелкнули рубильничком, пустили цивилизацию в квартиры. …На недавнем заседании коллегии городской администрации мэр города Сергей Мартин покритиковал работу диспетчеров: невежливо, мол, разговаривают с людьми, бросают трубку (когда не хотят ее брать, между нами говоря, выходит еще хуже). В ответ на это глава города услышал, что аварийно-диспетчерская служба – «отдельная организация, у которой договор с НУКом». Выходит, если НУК (а об этой конторе мы поговорим подробнее в следующий раз) доволен работой АДС, то с последней и взятки гладки. Без восторга отозвался также наш мэр и о работе Дирекции единого заказчика, которая «должна контролировать работы» и «не платить за некачественный ремонт». Выходит, не контролируют и платят. По словам Сергея Мартина, дошло до того, что ремонтники в подъездах в одних случаях забивают окна жестью, в других и вовсе вместо окон вставляют… двери. А после этого, соответственно, получают деньги за выполненную работу от доброй и нежадной Дирекции. Впрочем, мухлеж со стороны диспетчеров и подрядчиков не являлся темой
заседания. Главный обсуждаемый на коллегии вопрос – итоги минувшей зимы
и подготовка к следующей. Принято принципиальное решение о переводе завокзальной части Куйбышевского района на отопление от ТЭЦ ЕвразЭК (прежнее название – ТЭЦ КМК): уже к следующей зиме будет построена теплотрасса, от которой запитают здания. Дефицита тепла на теплоэлектростанциях Новокузнецка нынче не наблюдается, что и дает возможность расширять число потребителей. В перспективе котельные могут быть вовсе упразднены: Кузнецкая ТЭЦ возьмет на себя теплоснабжение Орджоникидзевского района, ТЭЦ ЕвразЭК – Куйбышевского. Впрочем, ликвидировать завокзальную котельную власти не спешат: она будет действовать в течение грядущей зимы, «помогая» ТЭЦ в сильные морозы. А вот минувшая зима выдалась на редкость теплой: средняя температура наружного воздуха в отопительный период – с 14 сентября по 4 мая – составила плюс 0,1 градуса. Для сравнения, показатель зимы 2005-2006, далеко не самой суровой в истории нашего региона, равнялся минус 4,7 градуса. Очевидно, именно отсутствие трескучих морозов повлияло на резкое снижение числа жалоб на холод в квартирах (960 обращений, или 41 процент от прошлогоднего уровня). Ведь теплоснабжение лучше не стало, не стоит обольщаться. Как отметил замглавы по ЖКХ Александр Иванов, температура обратной сетевой воды в течение отопительного периода была постоянно завышенной, «что характеризует низкое использование поставляемого тепла. Причина – в «заросших» домовых сетях теплоснабжения и неотрегулированных тепловых режимах сетей»…
| |||