Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Против мэра примут меры?..
12/07/05
Флюиды, проистекающие из областного центра в адрес новокузнецких властей, имеют в последнее время ощутимо недружественный характер. И это настораживает. Дважды за минувшую неделю пресс-релиз администрации Кемеровской области разражается гневными тирадами по отношению к новокузнецкому градоначальнику.

В четверг Сергей Мартин был обвинен в неперечислении средств на зарплату и отпускные работникам образовательных учреждений города: Новокузнецк-де в этом плане наихудший в Кузбассе. А на следующий день электронная почта доставила из официального Кемерова новую депешу...

...Согласно тексту которой «больше всего жалоб в областную администрацию поступает от жителей Новокузнецка. В 2003 году в обладминистрацию поступило 3 тысячи 427 обращений, в 2004 - 4 тысячи 947. За первое полугодие этого года эта цифра равна 2 тысячам 366 жалобам. Многие новокузнечане обращаются в областную администрацию после того, как городские власти оставляют решение их проблем без ответа или ограничивается отписками… К сожалению, работа с жалобами и обращениями граждан ведется главой города Сергеем Мартиным и его командой без должного внимания и профессионализма.», - сообщает пресс-релиз.

Ну, было бы странным, когда бы больше всего жалоб в областную администрацию шло, скажем, из Мысков, Топок или поселка Яя. Просителей из города с населением более полумиллиона будет больше при любом раскладе. Более того, далеко не все проблемы, явившиеся для новокузнечан поводом для обращения к руководству субъекта федерации, могут быть разрешены на городском уровне.

Из того же релиза следует, что областная администрация оставляет две трети писем, а только «каждое третье письмо от новокузнечан направляется для исполнения в администрацию города Новокузнецка, так как именно в ее компетенции находятся решения проблем заявителей».

И тем не менее, проблема есть. Несмотря на сдержанный оптимизм городских властей при рассмотрении вопроса работы администрации Новокузнецка с жалобами и обращениями граждан.

Эту проблему мы ощущаем ежедневно, поскольку не найдя ответа на свои жалобы в официальных инстанциях люди звонят в газету, умоляя помочь, разобраться, «надавить» на чиновников. Понимая, впрочем, что газета – не орган власти, а средство массовой информации; что задача ее – не «давить», а информировать. Многими жалобщиками движут отчаяние и безысходность, когда равнодушие и бюрократические препоны со стороны «слуг народа» становятся для этого самого народа непроходимыми редутами. А те, кто по долгу службы обязан осуществлять надзор и контроль, обеспечивать справедливое решение вопроса – стыдливо устраняются, отгораживаются, прячутся…

Глава же города, с одной стороны, номинально отвечает за все, происходящее в Новокузнецке. С другой, закрыть своей грудью все амбразуры физически не в состоянии. Зато у него есть аппарат, администрация, подчиненные разных рангов. И если какой-либо из чиновников вполне конкретно «не тянет» либо уж очень усерден, мягко говоря, в отстаивании своих интересов (таковых, по моему мнению, в администрации немало), то от услуг этих господ и дам следует избавляться – не прикрывая, но дистанцируясь. И лучше гласно, нежели «по-тихому»… В этом, собственно, и заключается суть руководства муниципалитетом. Да и, в принципе, любого руководства.

Алгоритм же решения гражданами бытовых проблем, выработанный за годы работы с жалобами и предложениями наших читателей, таков. Во-первых, следует решить, в чьей компетенции находится решение вопроса. Во-вторых, грамотно и по возможности кратко, изложить суть проблемы и суть просьбы (требования) на бумаге, причем, в двух экземплярах.

Один экземпляр, с просьбой дать аргументированный письменный ответ, отдать в приемную чиновника (руководителя эксплуатирующей организации и т. п.), предварительно зарегистрировав его как входящий документ. Второй, с датой и входящим номером, хранить у себя; по истечении установленного действующим законодательством срока в десять суток истребовать ответ в письменном виде. Содержание ответа и должно стать руководством к действию: удовлетвориться либо искать правды дальше – в вышестоящих органах, у своего депутата (зря, что ли выбирали?..) либо в суде.

Что же касается настораживающей частоты «наездов» на новокузнецкого мэра – подоплека может крыться в скором начале очередной выборной кампании. И в этой связи не исключены сюрпризы…

Нам же, рядовым гражданам нерядового города, следует не только надеяться на то, что жизнь сама собою изменится к лучшему (с какой, собственно, стати???), но и добиваться этого. Отстаиванием своих прав. Последовательно и грамотно.