Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Кто у руля?
1/12/05
В сфере городского транспорта имеется три новости: одна хорошая, вторая так себе. А о третьей в конце, чтоб раньше времени не расстраивать.

Сначала о хорошей: стоимость проезда в новокузнецких трамваях, троллейбусах и автобусах (в том числе и частных) в течение как минимум двух месяцев подниматься не будет. Об этом заявило управление по транспорту и связи: депутаты Городского Совета приняли решение тарифы пока не пересматривать.

Впрочем, уже в феврале этот вопрос встанет вновь. во-первых, закончится срок моратория на рост стоимости бензина, объявленного нефтяными магнатами нашей державы. Во-вторых, за увеличение цены проезда ратует само управление по транспорту и связи: подвижной состав в муниципальных предприятиях-де изношен, нехватка водителей и кондукторов, запчастей, той же "горючки"...

Тарифы частным автоизвозчикам устанавливают областные власти. В ответ на обращение совета бригадиров новокузнецких автоперевозчиков в областной департамент цен с обоснованием необходимости повышения стоимости проезда в частных ПАЗиках тоже получен отрицательный ответ. Хотя расчеты наших бизнесменов, доказывающих, что себестоимость проезда на текущий момент составляет на разных маршрутах от 12-ти до 18-ти рублей, опровергнуты не были. Видимо, время еще не подошло...

Вторая из новостей - Кемеровский арбитражный суд отказал НП "Автолайн" в иске, в котором бизнесмены требовали отмены решения о распределении маршрутов среди автоперевозчиков на конкурсной основе. Впрочем, по словам руководства "Автолайна", на положительный исход надежды было мало - позитивного решения следует ожидать от окружного суда в Тюмени, который является следующей инстанцией. Как только из Кемерова придет официальный ответ - иск будет направлен в окружной суд.

Идефикс о перераспределении маршрутов через конкурсы владеет умами высоких городских чиновников не первый год. Это, к слову, лишнее подтверждение тому, что не так уж и бедственно положение автобизнесменов: за убыточные маршруты никто драться не станет, а дележка не принесет ее организаторам никакой выгоды.

О келейности и личной заинтересованности при организации муниципальных конкурсов в Новокузнецке мы уже сообщали. В частности, грубые нарушения при "дележке" муниципальной собственности между эксплуатирующими организациями стали причиной отмены решений одного из конкурсов областным Арбитражным судом

Если новокузнецким бизнесменам не удастся все-таки отстоять свое право работать на тех маршрутах, которые они "обкатывают" в течение десятка лет, город ожидает колоссальный передел маршрутной сети. Кому это на руку? Кто наживется на новой дележке? - Правильно вы подумали. С кого бизнесмены возьмут ту денежку, что вовремя отдали кому надо?.. Ответ опять очевиден.

Один из конкурсов, навязанных мэрией, уже проведен. На новые маршруты. С жутким скрипом, со второго раза удалось "продать" 87-й и 34-й (плюс 34а). Прокатился я на днях на одном таком автобусике под номером 34. Поинтересовался у кондуктора, правда ли, что платили деньги за победу в конкурсе? Да нет, отвечает тот, сразу не взяли. Сначала говорили, в рассрочку отдадите, а теперь, вроде, и вовсе нам "простили"...

Городу, конечно, нужен прецедент, чтобы конкурсы можно было организовывать не только по новым, но и по действующим маршрутам: там бойня ожидается нешуточная. Хотя, как видим, не все гладко: тот же 34-й популярностью не пользуется, на маршрут объявлен дополнительный набор добровольцев. Непонятно только, будут ли власти требовать деньги с соискателей?..

И, наконец, самое грустное. Муниципальное учреждение по организации пассажирских перевозок в лице директора Владимира Сычева в очередной раз оказалось не в состоянии решить конкретную транспортную проблему горожан. Получен официальный ответ на ряд публикаций и писем наших читателей, просивших восстановить популярный маршрут 58-к, который прежде связывал район цирка и Левого берега с началом улицы Орджоникидзе (здесь "Энергосбыт", Горэлектросеть, монтажный техникум, Полиграфкомбинат, ГИДУВ и так далее).

Заметим, перед этим нам в течении двух месяцев представители управления по транспорту и связи сообщали, что "проблемой занимаются", "вопрос практически решен, "дело за последними уточнениями, ждите".

Дождались. Владимир Игоревич отвечает письмом на официальном бланке, что с предпринимателями 58-го маршрута "проведено собрание, на котором они ознакомлены с предложениями". Предприниматели, сообщает авторам обращения В. И. Сычев, "считают нецелесообразным менять существующую схему маршрута". И, чтоб подсластить пилюлю - "вопрос организации маршрута № 58-экспресс предлагаем рассмотреть при формировании муниципального заказа на 2006 год"...

Как это расценивать? Кто кого "послал"? И на кой вообще городу содержать такое учреждение, которое ничего не может решить?..