Городские власти определились со временем
проведения первого в Новокузнецке конкурса на право осуществления
пассажирских перевозок на автобусных маршрутах: он состоится в конце
сентября. Точная дата будет названа в двадцатых числах августа,
вместе с официальным объявлением о конкурсе.
На первый конкурс, впрочем, будет выставлено лишь
три маршрута, да и то не действующие на сегодняшний день, а вновь
вводимые. Претенденты уже имеются в наличие, и конкуренция обещает
быть острой. Бизнес этот при всех негативных тенденциях остается
весьма привлекательным. Но - лиха беда начало: через конкурс, по
задумке городских властей, должны будут пройти не только новые,
но и все новокузнецкие маршруты. И это очень сильно беспокоит автопредпринимателей.
"Положение о порядке организации и проведения
конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на городских
и пригородных автобусных маршрутах", принятое городскими депутатами
в конце мая текущего года и вытекающие из оного распоряжение городской
администрации и Положение о деятельности конкурсной комиссии от
7 июня вызвали бурную реакцию бизнесменов-транспортников. Представители
частного извоза вполне резонно усмотрели в новациях угрозу своим
интересам.
Цели, декларируемые в официальных документах, выглядят
вполне пристойно: обеспечить безопасность дорожного движения, повысить
качество обслуживания, развить конкуренцию, а также пополнить бюджетную
сеть города. Более того, власти вроде как даже позаботились об интересах
рядовых новокузнечан. В числе пяти критериев, согласно которым конкурсной
комиссией и должно приниматься решение, первые три таковы: "количество
льготных категорий пассажиров, предлагаемых к перевозке"; "возможность
постановки на маршрут автобусов большой вместимости" и "оборудование
автобусов громкоговорящей связью".
Четвертый пункт - размер месячной заработной платы
водителей и кондукторов - порадует, судя по всему, рядовых сотрудников
автобизнеса и налоговых инспекторов. Ну, а пятым пунктом скромно
значится "предлагаемая участником конкурса плата за право пользования
маршрутом". Этот-то критерий и вызвал бурный протест давно
работающих на городских маршрутах извозчиков: грабеж, мол.
Заставляет задуматься и еще одна махонькая ремарка
опубликованного Положения: конкурсная комиссия вправе принимать
во внимание… репутацию участников конкурса. А это, в отличие от
размера мзды в муниципальную казну, штука субъективная и может расцениваться
чиновником весьма своеобразно, исходя из своих представлений и личных
взглядов. Кроме того, фактор платы за пользование маршрутом, которую
конкурсанты должны сами определять и предлагать (не зная, к слову,
сколько дал его конкурент) - палка о двух концах. Ведь далеко не
секрет, что среди прочих равных обязательно находятся некоторые,
которые равнее. Которые чуть ближе, чуть информированнее, чуть гибче…
Сторонников проведения конкурса среди автобизнесменов
нам обнаружить так и не удалось. "Мы даже не собираемся участвовать
ни в каких конкурсах!, - заявили нам представители некоторых объединений
автопредпринимателей. - За что мы должны платить? За то, чего нет?
Мэрия предлагает нам купить дорогу с остановками? Нет. Тогда что?..
Мы сами купили транспортные единицы, сами организовали свои маршруты,
сами платим все налоги и сборы и еще выполняем кучу требований,
которые предъявляют нам власти. Как работали, так и будем работать!".
Председатель конкурсной комиссии, первый заместитель
главы города Сергей Зыков, не менее категоричен в оценках: "Вы
даже не представляете себе, насколько глубоко повязли некоторые
в этом бизнесе! Откуда только ни приходят ко мне возражения!.. Несколько
лет назад мы ввели положение о том, что право аренды муниципальных
помещений будет разыгрываться на конкурсе - крику было столько же.
Часть предпринимателей в ветхозаветные времена взяли часть помещений
на Металлургов, каждый год продлевали договора, а площади сдавали
в аренду. Я поломал эту схему, когда заставил их выйти на аукцион.
И мы оказались в этом правы, понемногу навели здесь порядок.
Нынешние извозчики тоже хотят для себя каких-то
льгот, доказывают, что имеют какие-то заслуги, потому что ездят
по этим маршрутам столько лет. Вы что, родные, из каких времен эта
песня?.. Собственники этих автобусов в каких только структурах ни
засели! Один-два-три автобусика есть - хорошо, денежки капают… Они
мне говорят: "Слушай, Зыков, ты кончай с этими конкурсами,
давай мы как-нибудь тебе деньги заплатим… Нет, я хочу, чтобы это
было понятно и прозрачно. Если у тебя автобус, если хочешь работать,
пользу людям приносить - добивайся, борись… Все хотят, чтобы все
демократично было, но когда имуществом обрастут, то демократия заканчивается.
Нет, не будет так, конкурс останется. Я добьюсь, чтобы он каждые
пять лет проводился, и чтобы побеждал достойный".
Страсти накаляются, и апогея они достигнут к осени,
когда автовладельцам придется бороться за сохранение своего бизнеса.
Гарантия же беспристрастности и объективности в вопросе распределения
прав на осуществление пассажирских перевозок одна - предельная открытость
и "прозрачность" решений. Гласность, одним словом. Понятие,
еще недавно популярное, но уже начинающее забываться.
Городские власти определились со временем проведения первого в Новокузнецке конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах: он состоится в конце сентября. Точная дата будет названа в двадцатых числах августа, вместе с официальным объявлением о конкурсе.
На первый конкурс, впрочем, будет выставлено лишь три маршрута, да и то не действующие на сегодняшний день, а вновь вводимые. Претенденты уже имеются в наличие, и конкуренция обещает быть острой. Бизнес этот при всех негативных тенденциях остается весьма привлекательным. Но - лиха беда начало: через конкурс, по задумке городских властей, должны будут пройти не только новые, но и все новокузнецкие маршруты. И это очень сильно беспокоит автопредпринимателей.
"Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на городских и пригородных автобусных маршрутах", принятое городскими депутатами в конце мая текущего года и вытекающие из оного распоряжение городской администрации и Положение о деятельности конкурсной комиссии от 7 июня вызвали бурную реакцию бизнесменов-транспортников. Представители частного извоза вполне резонно усмотрели в новациях угрозу своим интересам.
Цели, декларируемые в официальных документах, выглядят вполне пристойно: обеспечить безопасность дорожного движения, повысить качество обслуживания, развить конкуренцию, а также пополнить бюджетную сеть города. Более того, власти вроде как даже позаботились об интересах рядовых новокузнечан. В числе пяти критериев, согласно которым конкурсной комиссией и должно приниматься решение, первые три таковы: "количество льготных категорий пассажиров, предлагаемых к перевозке"; "возможность постановки на маршрут автобусов большой вместимости" и "оборудование автобусов громкоговорящей связью".
Четвертый пункт - размер месячной заработной платы водителей и кондукторов - порадует, судя по всему, рядовых сотрудников автобизнеса и налоговых инспекторов. Ну, а пятым пунктом скромно значится "предлагаемая участником конкурса плата за право пользования маршрутом". Этот-то критерий и вызвал бурный протест давно работающих на городских маршрутах извозчиков: грабеж, мол.
Заставляет задуматься и еще одна махонькая ремарка опубликованного Положения: конкурсная комиссия вправе принимать во внимание… репутацию участников конкурса. А это, в отличие от размера мзды в муниципальную казну, штука субъективная и может расцениваться чиновником весьма своеобразно, исходя из своих представлений и личных взглядов. Кроме того, фактор платы за пользование маршрутом, которую конкурсанты должны сами определять и предлагать (не зная, к слову, сколько дал его конкурент) - палка о двух концах. Ведь далеко не секрет, что среди прочих равных обязательно находятся некоторые, которые равнее. Которые чуть ближе, чуть информированнее, чуть гибче…
Сторонников проведения конкурса среди автобизнесменов нам обнаружить так и не удалось. "Мы даже не собираемся участвовать ни в каких конкурсах!, - заявили нам представители некоторых объединений автопредпринимателей. - За что мы должны платить? За то, чего нет? Мэрия предлагает нам купить дорогу с остановками? Нет. Тогда что?.. Мы сами купили транспортные единицы, сами организовали свои маршруты, сами платим все налоги и сборы и еще выполняем кучу требований, которые предъявляют нам власти. Как работали, так и будем работать!".
Председатель конкурсной комиссии, первый заместитель главы города Сергей Зыков, не менее категоричен в оценках: "Вы даже не представляете себе, насколько глубоко повязли некоторые в этом бизнесе! Откуда только ни приходят ко мне возражения!.. Несколько лет назад мы ввели положение о том, что право аренды муниципальных помещений будет разыгрываться на конкурсе - крику было столько же. Часть предпринимателей в ветхозаветные времена взяли часть помещений на Металлургов, каждый год продлевали договора, а площади сдавали в аренду. Я поломал эту схему, когда заставил их выйти на аукцион. И мы оказались в этом правы, понемногу навели здесь порядок.
Нынешние извозчики тоже хотят для себя каких-то льгот, доказывают, что имеют какие-то заслуги, потому что ездят по этим маршрутам столько лет. Вы что, родные, из каких времен эта песня?.. Собственники этих автобусов в каких только структурах ни засели! Один-два-три автобусика есть - хорошо, денежки капают… Они мне говорят: "Слушай, Зыков, ты кончай с этими конкурсами, давай мы как-нибудь тебе деньги заплатим… Нет, я хочу, чтобы это было понятно и прозрачно. Если у тебя автобус, если хочешь работать, пользу людям приносить - добивайся, борись… Все хотят, чтобы все демократично было, но когда имуществом обрастут, то демократия заканчивается. Нет, не будет так, конкурс останется. Я добьюсь, чтобы он каждые пять лет проводился, и чтобы побеждал достойный".
Страсти накаляются, и апогея они достигнут к осени, когда автовладельцам придется бороться за сохранение своего бизнеса. Гарантия же беспристрастности и объективности в вопросе распределения прав на осуществление пассажирских перевозок одна - предельная открытость и "прозрачность" решений. Гласность, одним словом. Понятие, еще недавно популярное, но уже начинающее забываться.