|
Тариф «округлили»
15/03/07
Стоимость проезда в электропоездах пригородного сообщения увеличивается с 00 часов 15 марта на 10 процентов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Судя по витиеватому названию документа длительного пользования и сути корректив, устанавливается порядок регулярного увеличения транспортного тарифа. Подобного повышения – с учетом инфляции за 2007 год – следует ожидать и весной 2008-го: вопрос только в размере коэффициента. Повышение дифференцированное, то есть с округлением до целых рублей. Так, проезд на электричке от вокзала до 1-й зоны будет стоить 9 рублей, до 2-й – 12, до 3-й – 16, до 4-й – 18, до 5-й – 22, до 6-й – 24, до 7-й – 26, до 8-й – 32 рубля, и так далее. В полной мере забота правительства о железнодорожниках почувствуется к лету, когда дачники потянутся на свои фазенды. …На междугородных автобусных маршрутах тарифы также повышаются, в среднем на десять процентов. На некоторых направлениях больше, на некоторых – меньше. До Новосибирска, к примеру, можно будет добраться за 295 рублей вместо прежних 260-ти. До Кемерова – за 178 вместо 163-х; до Барнаула – за 387 вместо 366 целковых. Наиболее заметным станет все ж таки увеличение стоимости проезда в городских и пригородных автобусах. Муниципальное учреждение по организации пассажирских перевозок официально проинформировало: «Департамент цен и тарифов областной администрации декларацией тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (кроме муниципального) в Новокузнецке установил новые тарифы. С 15 марта стоимость одной поездки на маршруте протяженностью до 30 километров составит 10 рублей; свыше 30 километров – 11 рублей. На период изготовления билетов номиналом 10-11 рублей будут действительны билеты 9-10 рублей». К длинным, более тридцати километров, относятся сегодня в Новокузнецке только два маршрута – 83-й и 345-й. Остальные – умеренной протяженности, потому умеренно «круглой» суммой, то есть десятью рублями, при проезде в них можно обойтись. И поскольку новых, десятирублевых, билетов на март закуплено не было, МУ ОПП предупреждает, что по крайней мере до конца текущего месяца кондукторы будут обилечивать пассажиров девятирублевыми. Относительно хорошей новостью можно считать то, что пока остается прежней стоимость проезда в муниципальном транспорте – объявленное областной администрацией повышение тарифа с 6 до 7 рублей вступит в силу чуть позже, с момента утверждения его депутатами городского Совета. Заседание намечено на 20 марта. Проездные билеты также должны подорожать: транспортники уже представили в Совет свои предложения. …На этой неделе мы получили разъяснение управления по транспорту и связи по интересующему многих читателей вопросу: сколько муниципального (в котором действуют предусмотренные законом льготы) транспорта действует в Новокузнецке. Нам сообщили, что в текущем году транспортная сеть города составляет 139 маршрутов, из них 126 автобусных, в том числе 86 городских. А также девять трамвайных и четыре - троллейбусных. 13 автобусных маршрутов было закрыто в 2006 году (30,37,37а,48,49,61а,65,67,77,99,99а и 115 – из-за неукомплектованности, а 25-й – из-за отсутствия пассажиропотока) и восстанавливаться не будут. Как подчеркивается в официальном разъяснении УТС, льготы на проезд, согласно федеральным и областным законам, предоставляются на 72-х автобусных маршрутах. Из которых 35 можно отнести к городским (1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,19,21э,24,27,51,52,53,54,55,56,57,58,60, 61,66,71,80,81,82,109,153с,167, 167к). А 37 – к пригородным (101,102,103,104,105,106, 107,108,110,111,112,150,151,152,155,156,157,158,159,160,162,163,164,165,165с,166,168,169,170,181,182,183,185, 186,187, 188). Однако далеко не в каждом автобусе вышеозначенных маршрутов есть шанс воспользоваться законными льготами. Поскольку наряду с автобусами автопредприятий, на них действуют (правильнее будет сказать, доминируют) автобусы частных перевозчиков, на которые оплаченный муниципальный заказ не распространяется, потому льготы они пассажирам либо не предоставляют вовсе, либо предоставляют по своему усмотрению. Сам же муниципальный заказ, как сообщил на недавней пресс-конференции директор МУ ОПП Владимир Сычев, составляет 124 автобуса в первую смену и 44 – во вторую. При том, что выполнение этого заказа составляет в лучшем случае 90 процентов. Попробуйте поделить число единиц работающей на линии техники, включенной в этот заказ, на количество «льготных» городских маршрутов. Выйдет, что на каждый маршрут приходится по три «нормальных» автобуса. Остальное – частники, которым закон не писан. Потому что им за льготников никто ничего не доплачивает. | |||