|
Бензин дешевеет, проезд дорожает
24/02/07
Сперва о приятном: снижена стоимость самого популярного, 92-го, бензина. С 23 февраля предельная (максимально допустимая) цена литра топлива не должна превышать 17 рублей 20 копеек. До настоящего времени бензин марки АИ-92 стоил 18 рублей. Подарок автолюбителям ко Дню защитника Отечества сделали ЗАО «Кузбасснефтепродукт» и НП «Союз владельцев АЗС и поставщиков нефтепродуктов Кузбасса» в содружестве с областной администрацией. Пресс-служба последней не преминула отметить, что уровень потребительских цен на ГСМ в Кемеровской области продолжает оставаться одним из самых низких по сравнению с соседними регионами. По официальной информации, в Омске и Тюмени литр 92-го бензина стоит 19,5 рубля, в Новосибирске – 19 рублей, в Томске – 18,5 рубля. Мы же отметим, что летом 2006-го цена горючего в Новокузнецке неоднократно повышалась, и нынешняя, сниженная, стоимость является всего лишь неполным возвратом к уровню годовой давности. К тому же никаких обязательств по удержанию этой планки в течение длительного времени торговцы горючим на себя не принимают, потому к весенне-летнему сезону можно ожидать сюрпризов. Хотя все равно приятно, что цены не только повышаются. Того же не скажешь, увы, о тарифах на проезд на общественном транспорте. Они неизменно растут. И к новой стоимости автобусных, трамвайных и троллейбусных билетиков нам предстоит привыкать уже скоро, с 15 марта. Начиная с этой даты в Новокузнецке проезд дорожает на рубль: прокатиться в городском электротранспорте, а также и в автотранспорте, работающем по муниципальному заказу, обойдется для горожан в семь рублей. Категория, которой стоимость проезда не коснется – пенсионеры: они будут по прежнему ездить по три рубля. В частных автобусах, называемых «маршрутками», нам придется отдавать десять целковых. «Округлить» стоимость проезда чиновников понудили настойчивые требования транспортников. Предприниматели, к примеру, определили приемлемый для себя уровень оплаты пассажиров в 15-16 рублей за одну поездку. Муниципальный транспорт тоже каши просит: из-за нехватки средств и невысокого уровня зарплаты проблема недокомплекта водителей сегодня стоит крайне остро (дефицит кадров достигает 30-50 процентов), что стабильности работы не способствует. Продержаться новая стоимость проезда должна как минимум до осени: требовать пересмотра тарифов бизнесмены вправе по истечении полугодового срока с момента последнего повышения. | |||