Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Иск как метод убеждения
24/11/05
Южное межрайонное отделение филиала Энергосбыта ОАО "Кузбассэнерго" развернуло в Новокузнецке масштабную кампанию по привлечению к ответственности нерадивых плательщиков. В суд передано около двухсот исков, по 114-ти уже вынесено положительное для компании решение, остальные дела находятся в процессе. Сотрудники готовят новую порцию исков, благо, поводов пенять на должников хватает.

Как говорил сатирик, ничто так не убеждает, как собственный затылок. Энергокомпания в последние годы сама не раз выступала в суде ответчиком. Юридически подкованные (а главное, неравнодушные) граждане, не желая терпеть перебои с электроснабжением, отключения и скачки напряжения, требовали сатисфакции в судах. И доказывали свою правоту.

В частности, не далее как в сентябре ЮМО Энергосбыта проиграло суд по иску своего абонента, проживающего в Орджоникидзевском районе. Иск в суд поступил в связи с частыми случаями резкого понижения напряжения в подающей сети: вместо 220-ти вольт у него было зафиксировано 160-180 вольт. Нормативами, в принципе, допускаются увеличение и снижение напряжения в пределах десяти процентов. Но минус шестьдесят вольт - это уж слишком...

Поскольку обращения в сбытовую организацию действия не возымели, гражданин составил исковое требование, которое после рассмотрения было удовлетворено. Вместе с компенсацией морального ущерба неравнодушный абонент получил по суду от ЮМО Энергосбыта более двух тысяч рублей. А сбытовики всерьез призадумались над вопросом качества подаваемого напряжения. По словам заместителя начальника ЮМО Энергосбыта ОАО "Кузбассэнерго" Натальи Шабалиной, "сейчас реакция на каждую претензию следует незамедлительно"...

...В сфере ответственности Южного межрайонного отделения в черте нашего города - электроснабжение окраин: дальнее Куйбышево и Абашево. Преимущественно, частный сектор. И не самые обеспеченные слои населения. Многие не платят за электричество годами: таковых порядка десяти процентов. Месяц в месяц рассчитываются за потребленные киловатт-часы немногим более половины; около трети абонентов имеют долги от трех месяцев до года.

Отключать абонентов, с которыми заключены договоры, энергокомпания не вправе. А договор имеется практически с каждым из потребителей: даже если отношения не оформлены на бумаге, действует "публичный договор", обязательства которого необходимо соблюдать обеим сторонам. Однако на практике самых злостных неплательщиков все же отключают - это, признаются специалисты, наиболее действенный метод давления на должников. Те, в свою очередь, самостоятельно вновь тянут провода к своим домам и до следующего визита энергетиков пользуются ворованным электричеством.

Многие сопротивляются пришельцам, и весьма активно: весной этого года, например, не вполне трезвая женщина, вооруженная ножом, пыталась... проколоть шину автомобиля, на котором приехали к ней требовать возврата долга за электроэнергию. А уж оскорблений сотрудники ЮМО наслушались - будь здоров. Таким образом, судебные тяжбы представляются руководству наиболее цивилизованным методом выяснения отношений с дебиторами.

Определенные успехи уже налицо. По словам Натальи Шабалиной, с начала этого года число добросовестных плательщиков выросло в два раза. Некоторые "злостные", не желая доводить дело до суда, сами рассчитываются с компанией: некая должница, стоящая у энергетиков в списках неплательщиков под первым номером, к примеру, выложила девять тысяч целковых и теперь ей можно спать спокойно: никто резать провода не приедет.

Во всяком случае, никто из представителей энергокомпании...