НА ГЛАВНУЮ

Тише едешь - дальше будешь

(1 апреля 2004 г.)

Завершилась кампания по заключению договоров на пассажирские перевозки в Новокузнецке между Управлением по транспорту и связи и частными предпринимателями.

Маршрутная сеть, как сообщает пресс-служба Управления, полностью укомплектована. С бизнесменами, занимающимися частным извозом, заключено более четырехсот договоров. И в текущем году, как и в минувшем, на новокузнецких улицах будут трудиться около семи сотен "ПАЗиков", находящихся в частной собственности, что полностью обеспечит потребность города в транспорте.

При этом, как планируется, ежесуточно на линию будет выходить около двухсот пятидесяти муниципальных автобусов. Стоит заметить, что процент использования автотранспорта муниципальных пассажирских автопредприятий год от года снижается. В 2003 году, по данным УТС, в городе работало 267 автобусов, принадлежащих МПАТП, в 2002-м - 306 автобусов. Трамваев и троллейбусов на городских маршрутах, к слову, также больше не становится: износ парка делает свое дело. В минувшем году каждый день на линию выходило в среднем 75 трамваев и 28 троллейбусов). Но электротранспорт в целом работает надежнее, чем муниципальный автотранспорт.

В конце прошлого года "отпущены на вольные хлеба" автобусы малой вместимости, принадлежавшие муниципальным ПАТП: теперь они официально принадлежат обществам с ограниченной ответственностью. Настолько ограниченной, что, работая на городских маршрутах и зарабатывая приличные деньги, они до сих пор не имеют договоров с Управлением по транспорту и связи. Что, согласно статье 72 Закона о местном самоуправлении, является грубым нарушением.

Недовольны муниципальные чиновники и строптивцами из некоммерческого партнерства "Автолайн" и "афганцами", которые также не заключают договоры, не согласовывают и не утверждают маршруты. В частности, на маршруте 88 утверждены 22 графика, ездит же более тридцати автобусов. Аналогичная картина и по 345-му автобусу. Это, считает руководство Управления по транспорту и связи, ведет к недисциплинированности на дорогах, высокой аварийности и дает плохой пример другим закононепослушным бизнесменам.

Тем более, что желающих трудиться на ниве пассажирских перевозок в Новокузнецке хоть отбавляй (особенно после очередного увеличения стоимости проезда). Однако увеличения числа автобусов на действующих маршрутах не предвидится: возможность легально "вклиниться" в транспортную сеть у потенциальных извозчиков может появиться только в связи с введением новых линий.

НА ГЛАВНУЮ