НА ГЛАВНУЮ

Каждый суслик - агроном

(24 марта 2004 г.)

Вчера руководство городского управления по транспорту и связи собрало в одном зале представителей частного извоза и журналистов. Тема обсуждения более чем актуальна: льготы на проезд в частном автотранспорте.

Последние решения совета бригадиров частных автоперевозчиков взбудоражили весь Новокузнецк. Если до начала текущей недели оставалась хоть какая-то ясность в вопросе предоставления права льготного проезда в городском транспорте, то начиная с 22 марта под соусом "расширения числа категорий лиц, имеющих право на льготный проезд" она испарилась.

Суть решения: предоставлять право бесплатного проезда не ветеранам Великой Отечественной или труженикам тыла, а гражданам, достигшим 70-летнего возраста. Подразумевая, что первая и вторая категории однозначно включены в третью и граждане, воевавшие на фронтах или ковавшие победу в тылу, моложе семидесяти лет быть не могут. Причем этом решение совета бригадиров обязательным для исполнения всеми частниками, как выяснилось, не является: колхоз - дело добровольное. Одни частники добровольно согласились с ним, другие - отказались. Третьи сегодня приняли его как данность, но завтра вполне могут послать гражданина с паспортом подальше…

Среди тех, кто отказался от предоставления льгот по паспорту - некоммерческое партнерство "Автолайн" и перевозчики-"афганцы": в частности, 88-й и 345-й маршруты. На этих маршрутах по-прежнему действуют льготы на бесплатную перевозку определенных категорий лиц, но 70-летних просят либо раскошелиться, либо добираться другими транспортными средствами.

Не собираются предоставлять указанную льготу и предприниматели из обществ с ограниченной ответственностью, возникших после выделения их из состава муниципальных автопредприятий. Экс-муниципалы, которые сегодня по сути ничем не отличаются от "чистых" частников, заявили, что для них предоставление льгот недопустимо, поскольку в этом случае общества разорятся…

Еще одна ущемленная категория - жители блокадного Ленинграда. Не все из них родились до 1934 года, и, бесцеремонно высаженные по причине "недостаточного" возраста, само собой, чувствуют себя незаслуженно оскобленными. Правда, совет бригадиров пообещал разобраться с этой категорией граждан и восстановить справедливость.

Итак, что у нас в сухом осадке? Добрая половина извозчиков-частников отныне перевозит граждан 1934 года рождения и старше, но исключительно при предъявлении паспорта и не обращая при этом никакого внимания на удостоверения либо возраст пассажира, пусть он и не нуждается в подтверждении. Другие бизнесмены требуют от льготника подтверждения права на льготу, а дату рождения, прописанную в паспорте, при этом во внимание не берут. Третьи - и вовсе никаких свидетельств не признают: деньги давай! Остается еще и муниципальный транспорт с пятирублевым проездом и льготами согласно утвержденному перечню (правда, автобусов, выпускаемых на линию МПАТП, сегодня днем с огнем не найдешь, но трамваи и троллейбусы действуют, факт).

Единственный выход, предлагаемый пассажирам, имеющим право на льготу, - всегда возить с собой все имеющиеся удостоверения плюс паспорт и при входе в автобус внимательно рассматривать аншлаги, извещающие о перечне льготных категорий, который признает хозяин именно этого автобуса и требуемом им от льготника документе.

Увы, зрение и здоровье большинства пожилых наших сограждан не позволяет мигом прочитать, что там меленько написано на бумажке у входа и лихо заскочить в вечно спешащий автобус. К тому же - сам был свидетелем - некоторые водители, разглядев в зеркальце ковыляющего ко входу в автобус пенсионера, демонстративно захлопывают двери у него перед носом! Унизительным представляется и требование кондуктора о предъявлении паспорта теми гражданами, кто и без того кровью заслужил право на льготу: удостоверение ветерана войны, согласно федеральным законам, является необходимым и достаточным документом для бесплатного проезда в транспорте общего пользования.

Или на территории Новокузнецка уже не действуют российские законы?

НА ГЛАВНУЮ