На днях разговаривал с приятелем Александром,
автомобилистом со стажем. Попал он недавно в автомобильную аварию.
Попал конкретно. Нет, виноват не он и ущерб его "Тойоте" оказался
вполне возместим. Но нервотрепка и канитель получилась изрядная.
Виной тому, по словам Саши, новый порядок, определенный законом
об обязательном страховании автогражданской ответственности, ОСАГО.
Приезда сотрудников Госавтоинспекции
на место происшествия Александр и водитель второй машины ждали около
трех часов. Замерзли как цуцики, собрали на себя все маты других
участников движения, которым загородили дорогу… После "разбора полетов"
и ремонта автомобиля (за свои кровные) он еще две недели ожидал
компенсационных выплат.
Подводя невеселые итоги усилий по восстановлению
движимого имущества, Саша вслух загибал пальцы. Деньги на ремонт
снял со счета в банке, значит, недополучил чего-то там по процентам
- это раз. Оформляя бумажки, несколько дней не работал, значит,
потерял в заработке - это два. А в какую сумму оценить потерянное
время и моральные издержки, господа присяжные заседатели?..
Пять лет назад Александру также "повезло"
попасть в аварию при аналогичных обстоятельствах. Тогда договорились
полюбовно: на следующий день тот нашел требуемую сумму, а еще через
пару дней автомобиль был на ходу. Понервничать тоже пришлось, но
время и деньги сэкономил. А главное, в то время ни о каком ОСАГО
речи не велось и оброк страховым конторам автолюбители не платили.
…Уже после первых месяцев после вступления
в силу закона об обязательной "автогражданке" отрывочные цифры давали
представление о серьезном несоответствии собираемых страховыми компаниями
сумм размеру выплат. Недаром аналитики посчитали завышенной базовую
сумму в 1980 рублей, исходя из которой определяется размер мзды,
которую автовладелец обязан выплатить за ОСАГО. Да и депутат Сергей
Неверов на одной из пресс-конференций признал, что народных избранников
при начальном рассмотрении закона об обязательности "автогражданки"
убедили в том, что суммы страховок будут куда скромнее, нежели затем
утвердил своим указом Михаил Касьянов. А мы теперь платим…
Вопрос о прибылях за истекший период
традиционно огорчает новокузнецких страховщиков и заставляет их
ссылаться на коммерческую тайну и ограничения, налагаемые государством
на структуры, промышляющие страхованием "автогражданки". А также
на то, что "голова" компании находится, как правило, в Москве -
с нее, мол, и спрашивайте.
Ответ между тем получен. "Тарифы на
"автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной
службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы
страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги,
которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично
покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках: чтобы
получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами", - свидетельствует
информагентство vesti.ru. Цитируем далее: "За год действия ОСАГО
страховые компании получили от автовладельцев 48 миллиардов рублей,
а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету
с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не
выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя
выяснилось, что немного ошиблись… Единственное, с чем согласны и
автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке
следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных
выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии".
Ошибка вышла - вот о чем молчит наука!..
И не единственная, причем.
…До сих пор не исчерпан инцидент между
сотрудниками ГАИ-ГИБДД и фискальными органами Новокузнецка с одной
стороны - и сотнями "липовых" автовладельцев с другой. Пару лет
назад, после того, как контроль над уплатой автовладельцами дорожного
(транспортного) налога перешел из компетенции Госавтоинспекций в
компетенцию к налоговым инспекциям, выяснились жуткие вещи. За многими
новокузнечанами в течение ряда лет числился несуществующий автотранспорт:
от одного до нескольких автомобилей. Но за виртуальные "Жигули",
"Волги", "Мазды" и "Опели" аккуратные инспекторы принялись спрашивать
с граждан вполне реальные (и очень немалые) деньги - в уплату транспортного
налога.
Ведь как было прежде: при прохождении
ежегодного технического осмотра в ГИБДД вместе с техпаспортом, водительскими
правами, квитанцией за техосмотр и так далее с владельца требовали
и квитанцию оплаты дорожного налога. Нет квитанции - нет и техосмотра!
Волей-неволей побежишь в сберкассу. А нет машины - никто о тебе
и не вспоминает… Сегодня налог гаишника волнует меньше всего, зато
фискальные органы полны решимости стребовать с должников денежку,
пусть имущество и существует только на бумаге.
…Получил год назад уведомление о том,
что является должником, и Александр. И ошалел: ему, кроме его "Тойоты",
вменялись еще три автомобиля: "Москвич", снятый с учета в ГАИ с
десяток лет назад, и двое проданных "Жигулей". Поехал разбираться
в налоговую - там его отправили в ГАИ за справкой, что долгов за
ним не числится. Съездил, взял, отдал… Претензий к нему со стороны
мытарей вроде как больше нет. А у него к ним - остались: с какого
перепугу гражданин должен доказывать, что он не верблюд? Получают
зарплату - пусть там, "наверху", разбираются друг с другом. Разве
не логично?
Логично, но проблема остается. Судя
по звонкам в редакцию, новокузнечан, к которым приходят необоснованные
требования из фискальных органов, остается немало и на сегодняшний
день. На пресс-конференции 10 декабря это признали и сотрудники
инспекции федеральной налоговой службы по Центральному району Новокузнецка.
Впрочем, по словам заместителя руководителя инспекции Натальи Титовой,
за минувший год "актуальность базы" заметно повысилась, то есть
число горожан, по отношению к которым предъявляются необоснованные
требования, снизилось. Спасибо и на том…
Пресс-конференцию налоговики, конечно,
собирали не для того, чтобы расписаться в своих недоработках, а
чтобы напомнить гражданам о необходимости оплачивать транспортный
налог. Сегодня задолженность по уплате этого налога только в Центральном
районе имеет более одиннадцати тысяч человек на общую сумму около
13,5 миллиона рублей. Все эти налогоплательщики, как подчеркивали
организаторы пресс-конференции, "являются сегодня объектом пристального
внимания налоговой инспекции" и платить им волей-неволей придется.
Для тех, для кого через голову не доходит,
имеются судебные приставы с полномочиями арестовать имущество, вплоть
до самого автомобиля, с последующей реализацией…
На днях разговаривал с приятелем Александром, автомобилистом со стажем. Попал он недавно в автомобильную аварию. Попал конкретно. Нет, виноват не он и ущерб его "Тойоте" оказался вполне возместим. Но нервотрепка и канитель получилась изрядная. Виной тому, по словам Саши, новый порядок, определенный законом об обязательном страховании автогражданской ответственности, ОСАГО.
Приезда сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия Александр и водитель второй машины ждали около трех часов. Замерзли как цуцики, собрали на себя все маты других участников движения, которым загородили дорогу… После "разбора полетов" и ремонта автомобиля (за свои кровные) он еще две недели ожидал компенсационных выплат.
Подводя невеселые итоги усилий по восстановлению движимого имущества, Саша вслух загибал пальцы. Деньги на ремонт снял со счета в банке, значит, недополучил чего-то там по процентам - это раз. Оформляя бумажки, несколько дней не работал, значит, потерял в заработке - это два. А в какую сумму оценить потерянное время и моральные издержки, господа присяжные заседатели?..
Пять лет назад Александру также "повезло" попасть в аварию при аналогичных обстоятельствах. Тогда договорились полюбовно: на следующий день тот нашел требуемую сумму, а еще через пару дней автомобиль был на ходу. Понервничать тоже пришлось, но время и деньги сэкономил. А главное, в то время ни о каком ОСАГО речи не велось и оброк страховым конторам автолюбители не платили.
…Уже после первых месяцев после вступления в силу закона об обязательной "автогражданке" отрывочные цифры давали представление о серьезном несоответствии собираемых страховыми компаниями сумм размеру выплат. Недаром аналитики посчитали завышенной базовую сумму в 1980 рублей, исходя из которой определяется размер мзды, которую автовладелец обязан выплатить за ОСАГО. Да и депутат Сергей Неверов на одной из пресс-конференций признал, что народных избранников при начальном рассмотрении закона об обязательности "автогражданки" убедили в том, что суммы страховок будут куда скромнее, нежели затем утвердил своим указом Михаил Касьянов. А мы теперь платим…
Вопрос о прибылях за истекший период традиционно огорчает новокузнецких страховщиков и заставляет их ссылаться на коммерческую тайну и ограничения, налагаемые государством на структуры, промышляющие страхованием "автогражданки". А также на то, что "голова" компании находится, как правило, в Москве - с нее, мол, и спрашивайте.
Ответ между тем получен. "Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках: чтобы получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами", - свидетельствует информагентство vesti.ru. Цитируем далее: "За год действия ОСАГО страховые компании получили от автовладельцев 48 миллиардов рублей, а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя выяснилось, что немного ошиблись… Единственное, с чем согласны и автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии".
Ошибка вышла - вот о чем молчит наука!.. И не единственная, причем.
…До сих пор не исчерпан инцидент между сотрудниками ГАИ-ГИБДД и фискальными органами Новокузнецка с одной стороны - и сотнями "липовых" автовладельцев с другой. Пару лет назад, после того, как контроль над уплатой автовладельцами дорожного (транспортного) налога перешел из компетенции Госавтоинспекций в компетенцию к налоговым инспекциям, выяснились жуткие вещи. За многими новокузнечанами в течение ряда лет числился несуществующий автотранспорт: от одного до нескольких автомобилей. Но за виртуальные "Жигули", "Волги", "Мазды" и "Опели" аккуратные инспекторы принялись спрашивать с граждан вполне реальные (и очень немалые) деньги - в уплату транспортного налога.
Ведь как было прежде: при прохождении ежегодного технического осмотра в ГИБДД вместе с техпаспортом, водительскими правами, квитанцией за техосмотр и так далее с владельца требовали и квитанцию оплаты дорожного налога. Нет квитанции - нет и техосмотра! Волей-неволей побежишь в сберкассу. А нет машины - никто о тебе и не вспоминает… Сегодня налог гаишника волнует меньше всего, зато фискальные органы полны решимости стребовать с должников денежку, пусть имущество и существует только на бумаге.
…Получил год назад уведомление о том, что является должником, и Александр. И ошалел: ему, кроме его "Тойоты", вменялись еще три автомобиля: "Москвич", снятый с учета в ГАИ с десяток лет назад, и двое проданных "Жигулей". Поехал разбираться в налоговую - там его отправили в ГАИ за справкой, что долгов за ним не числится. Съездил, взял, отдал… Претензий к нему со стороны мытарей вроде как больше нет. А у него к ним - остались: с какого перепугу гражданин должен доказывать, что он не верблюд? Получают зарплату - пусть там, "наверху", разбираются друг с другом. Разве не логично?
Логично, но проблема остается. Судя по звонкам в редакцию, новокузнечан, к которым приходят необоснованные требования из фискальных органов, остается немало и на сегодняшний день. На пресс-конференции 10 декабря это признали и сотрудники инспекции федеральной налоговой службы по Центральному району Новокузнецка. Впрочем, по словам заместителя руководителя инспекции Натальи Титовой, за минувший год "актуальность базы" заметно повысилась, то есть число горожан, по отношению к которым предъявляются необоснованные требования, снизилось. Спасибо и на том…
Пресс-конференцию налоговики, конечно, собирали не для того, чтобы расписаться в своих недоработках, а чтобы напомнить гражданам о необходимости оплачивать транспортный налог. Сегодня задолженность по уплате этого налога только в Центральном районе имеет более одиннадцати тысяч человек на общую сумму около 13,5 миллиона рублей. Все эти налогоплательщики, как подчеркивали организаторы пресс-конференции, "являются сегодня объектом пристального внимания налоговой инспекции" и платить им волей-неволей придется.
Для тех, для кого через голову не доходит, имеются судебные приставы с полномочиями арестовать имущество, вплоть до самого автомобиля, с последующей реализацией…