Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Мосты замостить, магистрали выпрямить!
1/03/07
Тем, кто каждый день отправляется на работу из Кузнецкого, Заводского и Новоильинского районов, знакомо чувство глубокого удовлетворения, когда опасный участок пути пройден. Отпустило, а теперь дальше - с ветерком!

В субботу на разъезде Кузедеевском автобус междугородного маршрута наехал на столб у трамвайных путей. Подломленный у основания бетонный столб большого вреда автобусу не нанес: последний ограничился помятым бампером, а вот трамвайное движение было парализовано.

Что касаемо автомобильных пробок, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, то эта беда постепенно переходит в разряд рядовых, ожидаемых и прогнозируемых. А может, не погодные условия и звезды виноваты в поголовной транспортной неразберихе, творящейся на дорогах Новокузнецка?. Может, стоит тщательнее продумывать схемы движения и не жалеть денег на приведение в порядок транспортных коммуникаций – как в те времена, когда мы свято верили в победу коммунизма в одной отдельно взятой стране?..

…Пропускная способность Кузнецкого моста все-таки будет увеличена, хоть и не столь существенно, как хотелось бы. По словам заместителя главы города по строительству Владимира Дудина, принято единственно возможное решение – задействовать для проезда автотранспорта среднюю часть моста, там, где проходят трамвайные пути. «Я сам занимался этим вопросом. К великому сожалению, Кузнецкий мост не соответствует никаким нормам и расширение его невозможно. Строительство же нового – это огромные деньги. Единственный выход – выложить междупутье плиткой и пустить полноценные две полосы в одну и другую сторону».

Не выдерживает критики, со слов Владимира Дудина, расхожее предложение расширить проезжую часть за счет пешеходных тротуаров: консоли слишком слабы, под весом автомобилей они могут обрушиться. Работы по мощению междупутья запланированы на весну текущего года.

Это не единственная новация в части дорожного строительства в Новокузнецке. Наряду с завершением строительства Заводского шоссе (его чиновники упорно называют улицей Удмуртской, которая, если поверить схеме города, проходит чуть ниже, нежели автотрасса в сторону Запсиба), в 2007-м начнется строительство «вылетной магистрали». Магистраль, суть дорога на Сосновку, связана с ликвидацией трамвая 4-го маршрута и возведением на месте трамвайных путей автотрассы с двухрядным движением в одном направлении. В обратном транспорт будет двигаться по ныне действующей дороге (улицы Пролетарская и Кузедеевская).

Будет «расшито», со слов Дудина, узкое место автотрассы на Кемерово, то самое «горлышко бутылки» на улице Горноспасательной. А вот что касается кольца у Универбыта – тут, признал Владимир Леонидович, пока даже нет концепции.

…Проблема выезда из Новоильинского района (так же, впрочем, как и въезда) продолжает беспокоить умы рядовых жителей. Вопросом «Как избавиться от пробок в часы пик?» задаются и автомобилисты и «безлошадные» граждане, которые имеют счастье пользоваться общественным транспортом. Ответов набирается изрядное количество. Не все они, мягко говоря, отличаются продуманностью... Но вот один, на наш взгляд, имеет право на существование.

А что если для разгрузки движения возвести автотрассу на подушке недостроенных трамвайных путей из Новоильинки на Запсиб, используя проезд по уже наполовину разграбленному трамвайному мосту? Хотя бы для одностороннего движения, и, разумеется, после соответствующего ремонта. Этак мы сразу двух зайцев уложим: и используем то, что осталось от долгостроя, и заодно облегчим движение в проблемных местах…