Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Арифметика не для простаков
27/03/07
Семь рублей вместо шести за проезд в муниципальном транспорте новокузнечане начнут отдавать с 1 апреля. Такова воля депутатов городского Совета, одобривших предложение по увеличению тарифа на проезд, представленное на последнем заседании представителями управления по транспорту и связи.

Стоимость проезда для пенсионеров не увеличится и останется равной трем рублям. Единый проездной с апреля будет стоить 350 рублей, для студентов – 140 рублей, для школьников – 60 рублей. Школьники из малообеспеченных семей будут по-прежнему ездить бесплатно, за счет местного бюджета.

В связи с увеличением стоимости проезда доходная часть муниципальных предприятий должна, по расчетам, увеличиться на 4,5 – 5 миллионов рублей в квартал. Это, в частности позволит увеличить водительскому и обслуживающему персоналу размер заработной платы (согласно озвученным планам, на 10 процентов).

…Уже состоявшееся подорожание билетов с 15 марта текущего года прошло не так гладко, как хотелось бы. В частности, требовать одиннадцать рублей вместо десяти стали кондукторы некоторых автобусов 94-го маршрута. Об этом нам сообщили пассажиры, а редакция запросила аргументированный ответ о правомерности завышения тарифов у специалистов управления по транспорту и связи городской администрации.

Что касается 94-го маршрута – тут есть одна тонкость. Изначально его протяженность была определена в 30 километров «с хвостиком», и кондукторы, в соответствии с утвержденной областным департаментом цен Декларацией тарифов на услуги, брали с пассажиров на рубль больше, чем на менее протяженных маршрутах. В минувшем году после ввода в строй развязки у ДОЗа маршрут перемерили и выяснили, что он короче «тридцатника», благодаря чему стоимость проезда снизилась на рубль. Однако с закрытием проспекта Строителей маршрут вновь удлинился, и некоторые предприниматели вывесили в своих автобусах максимальные тарифы.

…Как сообщили представители управления по транспорту и связи, вопросом приведения тарифов в соответствие занялся сам начальник управления Геннадий Самсонов. В конце минувшей недели он лично проехал по маршруту 94-го автобуса, замерив расстояние от конца до конца. И выяснил, что даже с учетом объезда по Павловского тридцати километров от Левого берега до остановки Космонавтов не набирается. Посему платить пассажиры будут 10 рублей – и точка. К маршрутам, протяженность которых превышает 30 километров, в Новокузнецке относятся 345-й и 83-й.

…Те, кто регулярно ездит на электричках, без особого труда прикинули, насколько больше им теперь придется платить. И задались вопросом, отчего «округление» тарифа произошло в большую, а не меньшую, сторону.

Тарифы на проезд граждан в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в нашем регионе выросли, по заверению начальника департамента цен и тарифов областной администрации Марины Кулебякиной, на 10 процентов, причем, «дифференцированно». То есть по-разному для разных зон.

Так, при проезде из 0 до 2 зоны теперь вместо 10 рублей нужно будет заплатить 12. То есть подорожание составит не 10, а 20 процентов. Зато до 7-й зоны – 8,3 процента (26 рублей вместо 24-х). А до 19-й зоны (Новокузнецк-Таштагол) – и вовсе 2,9 процента, поскольку билет дорожает с 70 лишь до 72-х рублей.

В целом же, как сообщил нам начальник отдела перевозок ОАО «Кузбасс-пригород» Николай Исаков, повышение стоимости проезда составило 10,32 процента (похоже, этот показатель ведомство г-жи Кулебякиной попросту округлило в меньшую сторону).

Однако – и на это стоит обратить внимание – при разработке тарифов основной упор сделан на ближние зоны, с первой по четвертую, куда преимущественно едут граждане. Увеличение тарифов здесь составило не заявленные десять, а от 12,5 до 20 процентов. По словам Исайкова, так было сделано для того, «чтобы отдача была больше».