Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

В повестке дня - гигантизм
18/03/06
В Новокузнецке принята Концепция развития потребительского рынка города на 2006-2010 годы. Это документ, определяющий приоритеты в развитии системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По официальным данным, в 2005 году общий объем розничного товарооборота в нашем городе составил 40,8 миллиарда рублей, общественного питания - 2,4 миллиарда; прирост к предыдущему году в сопоставимых ценах - 13,8 процента и 33 процента соответственно. Как позитивный момент отмечается, что "все больший объем товарооборота приходится на организованные формы торговли: магазины, супермаркеты, торговые центры" - за минувший год в крупных коммерческих учреждениях Новокузнецка горожане и приезжие приобрели товаров на 22 процента больше, чем в 2004-м.

К "не до конца решенным проблемам" авторы концепции относят "бессистемное открытие и размещение мелкорозничной торговой сети, неравномерную обеспеченность объектами социально-ориентированной торговой сети по районам города, наличие фактов теневого оборота, присутствие на потребительском рынке контрафактной продукции, наметившийся дефицит кадров и их недостаточную квалификацию".

В связи с этим основными направлениями развития потребительского рынка города на 2006-2010 годы названы "создание системы оптовых продовольственных рынков, в том числе специализированных, модернизация городских рынков, торговых зон и мелкорозничной торговой сети, развитие торговых сетей социальной направленности, комиссионных и фирменных магазинов, развитие сетей демократичных ресторанов" и так далее.

Между тем не секрет, что на практике "упорядочение и модернизации мест размещения мелкорозничной торговой сети", как правило, сводится к закрытию торговых "точек", расположенных в удобной близости от жилых массивов, переориентацию магазинчиков, торгующих всякой всячиной, в супер- и гипермаркеты, вытеснение торговыми центрами, дорогими бутиками и фешенебельными ресторанами мелких недорогих предприятий торговли и питания - тех, что для "среднего класса" и для малоимущих.

Потому пункт "создание эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен" вызывает сомнение.