Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

"Чтобы людей успокоить..."
13/02/06
Городская администрация распространила заявление. "Жители города Новокузнецка, имеющие переплату за электроэнергию в адрес ООО "Металлэнергофинанс", могут подать заявления в пункты приема населения ОАО "Новокузнецкая Энергетическая компания" по следующим адресам: Центральный район - Пионерский, 42 (тел. 46-83-83); Заводской район - Климасенко-24/3 (тел. 54-37-33); Кузнецкий район - Бугарева, 30 (тел. 37-45-77); Новоильинский район - Новоселов, 40 (тел. 62-74-02); Куйбышевский район - Трестовский, 10 (тел. 43-28-46); Орджоникидзевский район - Разведчиков, 54".

Заявление сродни ушату холодной воды: людей вновь вынуждают куда-то бежать и что-то кому-то доказывать. По указанным телефонам (по одному на целый район, а в Орджоникидзевском он и вовсе отсутствует) дозвониться сложно: мне удалось связаться только с пунктом в Новоильинке, и то не с первого раза. Там подтвердили, что каждый из граждан, имеющих переплату, должен подать заявление с просьбой вернуть переплаченную сумму с его счета в ООО "МЭФ" на его счет в ОАО "НЭК". Это заявление будет рассмотрено и при положительном решении деньги переведут. А разве может быть отрицательное? С какой стати?

...Город Новокузнецк в лице администрации отобрал пару лет назад электрические сети у ЗАО "Горэлектросеть" (расторг договор аренды) и "посадил" на эти сети ООО "Металлэнергофинанс". С января-2006 без внятных объяснений сети были переданы от МЭФа НЭКу. Почему Новокузнецкая энергетическая компания оказалась роднее и ближе городским властям - можно догадываться. Для рядовых потребителей выгода принятого решения вовсе не очевидна.

Зато ущерб, во всяком случае, моральный - налицо. Ведь все мы платили и платим не какой-то конкретной эксплуатирующей организации (сколько их еще будет-то?), а за полученную услугу: в данном случае, за электроснабжение. Потребителю должно быть глубоко безразлично, какие ОАО, ООО, ПБОЮЛ, ИЧП и т. д. стоят за получаемыми киловатт-часами. Важно, чтобы лампочка горела, три шкуры за энергию не драли, а расчеты были понятны и прозрачны. А как на практике?

На практике бедняков стращают: платите вовремя, платите вперед, а то потеряете право на субсидию! Проверить состояние своих платежей превратилось в проблему - по телефону разговаривать не хотят, квитанций о состоянии оплаты не рассылают, а очереди на сверку изрядные: перед новым годом читатели сообщали нам о том, что люди даже сознание теряли в ожидании вердикта: должен-не должен. Почему, в самом деле, нам важнее отдать деньги, чем им - взять?..

Многие добросовестные новокузнечане, дабы не стать должниками, вперед и платили (кто на месяц, а кто и на полгода). И сегодня, выходит, им необходимо еще отвоевать право на предоплаченные деньги. Поскольку НЭК с МЭФом отчего-то не в состоянии договориться о том, чтобы долги и предоплата перешли автоматически, "по наследству". Как два года назад.

...По словам руководства ОАО "НЭК", заявления необходимы для проведения сверки и предъявления аргументированных претензий к ООО "Металлэнергофинанс" по каждому конкретному получателю электричества. А объявление опубликовано "для того, чтобы людей успокоить, чтобы они знали, что их деньги не пропадут".

Выходит, успокоили.