|
Импульс для общего развития
17/11/05
Программу подписали: со стороны Кемеровской области - губернатор Аман Тулеев; со стороны ОАО "Российские железные дороги" - президент этой структуры Владимир Якунин, прибывший в наш регион. Также свои визы на документе оставили начальник Западно-Сибирской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") Александр Целько и руководители промышленных предприятий Кузбасса. Необходимость программы развития железнодорожной сети в нашей области продиктована, в первую очередь, существенным наращиванием объемов угледобычи. В этом году Кузбасс должен дать стране не менее ста шестидесяти миллионов тонн "черного золота". Это абсолютный рекорд, таких результатов угольщики не добивались и в советские времена. Причем, это далеко не предел: в связи с модернизацией действующих предприятий и созданием новых прогнозируется дальнейшее увеличение добычи угля - до 190 миллионов тонн к 2010 году. Рост объемов предопределяет дальнейшее увеличение пропускной способности транспортных артерий, строительство новых и реконструкцию старых подъездных путей, расширение сети железных дорог. Как сообщил Владимир Якунин, программа направлена на "комплексное и планомерное развитие транспортной инфраструктуры в Кемеровской области для обеспечения возрастающих объемов перевозки угля". По его словам, компания увеличит вложения в развитие транспортной инфраструктуры Кузбасса в 2006 - 2008 годах почти на пятьдесят процентов по сравнению с действующей программой, рассчитанной на 2002-2005 годы. Напомним, в рамках Соглашения в 2002 году была разработана и подписана "Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период до 2005 года", финансирование которой осуществлялось на паритетных началах представителями частного капитала и государством. В реализацию этой Программы за три года вложено 11,3 миллиарда рублей. Развитие промышленного и магистрального железнодорожного транспорта позволило увеличить за три последних года объёмы перевозок в целом по Кузбассу на 30 миллионов тонн, или на 17 процентов. Цена программы 2006-2008 годов велика: ОАО "РЖД", согласно подписанному документу, вложит в транспортную инфраструктуру Кузбасса 10,8 миллиарда рублей, промышленные (в основном, угледобывающие) предприятия - 6,9 миллиарда. Итого 17,7 миллиарда рублей: эти инвестиции придадут новый импульс развитию железнодорожного транспорта в нашем регионе. На эти средства железнодорожники выполнят строительство мостового перехода через реку Обь в районе станции Камень-на-Оби, удлинение приемо-отправочных путей на 15-ти железнодорожных станциях, а также выполнять ряд других работ. Промышленникам же за три грядущих года предстоит произвести строительство трех крупных углесборочных станций и трех железнодорожных выходов на магистральные пути РЖД в Ерунаковском и Караканском угольном районах; кроме того, реконструкцию десяти железнодорожных углесборочных станций и ряда других объектов. Реализация всех намеченных программой мер позволит обеспечить устойчивую работу предприятий и железнодорожного транспорта Кузбасса на перспективу. Кроме того, в Соглашении о взаимодействии и сотрудничестве между Администрацией Кемеровской области и ОАО "РЖД" предусмотрено дальнейшее решение социальных вопросов. Согласно договоренности, Западно-Сибирская железная дорога в 2006 году обеспечит финансирование строительства жилого дома в Кемерово, а областная Администрация выделит средства на приобретение состава пригородного электропоезда. Совместно с Западно-Сибирской железной дорогой в 2006 году будет капитально отремонтирован железнодорожный пешеходный переход на станции Междуреченск. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении и снижения убыточности перевозок пригородной пассажирской компании ОАО "Кузбасс-пригород" из областного бюджета в течение года планируется выделить 115 миллионов рублей. | |||