Ездить будем с ветерком
6/1/05

Перед самыми новогодними торжествами на площади общественных мероприятий, аккурат под праздничной ёлкой мэр города Сергей Мартин исполнял роль Деда Мороза. Он вручал городу очень приятный подарок: партию новых автобусов.

Двадцать три красавца-ЛиАЗа-5256, только что отмытых после дальнего пути из столицы России в южную столицу Кузбасса, выстроились тут же в ряд, ожидая конца церемонии и начала своей "трудовой деятельности" на благо новокузнечан.

Зайти в салон приятно. Как-то поотвыкли мы за последние годы от комфортабельных вместительных машин: все больше протискиваемся меж сиденьями тесных ПАЗиков или, если повезет дождаться муниципального, "дешевого" автобуса, трясемся в дребезжащей металлической коробке, которую, говоря по совести, давно бы уж пора сдать в металлолом…

По официальным данным, износ новокузнецкого автопарка на конец 2004 года составлял порядка восьмидесяти процентов. То есть восемь машин из десяти выработали весь свой ресурс. Оставшиеся - автобусы, которые еще в состоянии ездить, но тоже далеко не новые. А тут - совершенно новенькие автобусы, с крепкими полами и надежными поручнями, мягкими сиденьями и широкими проходами.

Всего в город уже прибыло сорок машин (мы увидели не все: попросту механикам не хватило времени приготовить каждую транспортную единицу, прошедшую своим ходом около четырех тысяч километров, к "параду"). Но это не все: кроме этих, вскорости в город должно прийти еще десять автобусов. Соглашение на поставку партии новых машин между администрацией Новокузнецка и управляющей компанией "Русские автобусы" было торжественно подписано 30 декабря.

Обошлись нам новые автобусы, конечно, "в копеечку": за партию красавцев пришлось выложить 87 миллионов рублей. Хорошо еще, что помогла областная администрация, выделившая на это дело 25 миллионов. Добрых слов заслужили и промышленные предприятия Новокузнецка, удачно отработавшие в 2004 году и принесшие в муниципальную казну весомые налоговые поступления. Те деньги, на которые, собственно, и были куплены ЛиАЗы.

Но зато - и это, собственно, главное - все эти пятьдесят автобусов-красавцев будут, со слов представителей городского управления по транспорту и связи, работать не на межгороде-пригороде, а именно на городских линиях, наряду с имеющимися сегодня в пассажирских автопредприятиях Новокузнецка. В связи с чем должен увеличиться муниципальный заказ, а транспортное обслуживание горожан стать устойчивее. То есть в 2005-м автобусы будут ходить чаще, ездить на них станет удобнее и безопаснее. К тому же губернатор пообещал сохранить все действующие в Кузбассе льготы. А это что-то да значит!