Назад, на ГЛАВНУЮ страничку!...можно и не читатьНетленка - она и есть нетленкаАрхивы 2004-2005 годовО хороших людях и интересных страничках

Мы хотим всем стандартам...
11/10/05
Добрая весточка прилетела из Кемерова: областные власти сохраняют на 2006 год стандарт оплаты жителями жилищно-коммунальных услуг в размере восьмидесяти процентов от установленных тарифов.

Об этом заявил заместитель губернатора Александр Наумов. И пояснил, что остальные двадцать процентов от затрат населения на оплату услуг жилкомхоза коммунальщикам доплатит, как и в 2005 году, консолидированный бюджет (часть нагрузки возьмет на себя область, часть - города и районы). По словам чиновника, это сделано потому, что "нынешний уровень платежеспособности жителей области не позволяет перейти на полную оплату жилищно-коммунальных услуг".

...Стопроцентную оплату населением услуг ЖКХ в 2006 году предусматривает постановление правительства РФ от 29 августа текущего года. Субъектам федерации "рекомендуется" не доплачивать жилкомхозовским структурам за граждан, дабы люди сами сполна платили за то, что потребляют. При этом, однако, кабинет министров не настаивает на ста процентах - ведь регионы сами доплачивают тарифную разницу. Но по-отечески наставляет губернаторов и их окружение: хватит баловать и провоцировать у граждан иждивенческие настроения. Пользуются услугами - пусть будут добры платить.

Насчет иждивенчества вопрос интересный. Напомним, что в недалеком прошлом соотношение было сорок на шестьдесят, то есть львиную долю оплаты предоставляемых предприятиями жилкомхоза услуг брал на себя город, а тот самый среднестатистический жилец оплачивал за услуги ЖКХ лишь два рубля из пяти начисленных - три рубля при этом компенсировало государство... Сейчас, взяв курс на стопроцентную оплату, государство стремится форсировать процесс.

Но стоит ли? Производители услуг, давайте признаем, являются для отдельно взятого жильца монополистами, обойти которых не представляется возможным. И это касается не только "исторически сложившихся" отношений с предприятиями вроде "Кузбассэнерго" или "Водоканала". Даже на выбор организации, эксплуатирующей дом, этот самый жилец повлиять покуда никак не может - за него решает чиновник, сидящий в городской администрации или в подконтрольной этой администрации структуре. А право, давайте согласимся, подразумевает и ответственность - в данном случае, материальную.

Так что сохранение соотношения восемьдесят на двадцать видится вполне сообразным. По крайней мере, до момента демонополизации структур-производителей услуг ЖКХ. А также и изменений, которые должны поиметь место со вступлением в силу Жилищного кодекса.

...Впрочем, до Кемерова далеко, а на местах депутаты тоже голову имеют. Пока губернатор с замами объявляют на всю страну, что в Кузбассе сохраняется 80-процентная тарифная планочка, в нашем отдельно взятом городе этот стандарт давно не соблюдается. И не в пользу населения. Строго восемьдесят процентов мы с вами платим за такие услуги, как отопление с горячим водоснабжением, обслуживание мусоропровода и содержание общественных туалетов - те, кто ими пользуется. Это всё.

Содержание жилья, а также его ремонт обходится новокузнечанину чуть выше областного стандарта - в 82 процента от полного рассчитанного тарифа. То же можно сказать и о плате за содержание и техническое обслуживание лифтов (с текущего года, напомним, этот тариф рассчитывается исходя из площади занимаемой квартиры, а не числа проживающих в ней граждан).

Мы оплачиваем 93 процента тарифа на вывоз твердых бытовых отходов, то есть мусора. И все сто процентов услуг холодного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечения электроэнергией. Отчего такой перекос - никто толком объяснить не может. Но разница в подходах к оплате услуг различных организаций со стороны властей имеется. И особо не афишируется.

Плюс к тому, новокузнечане полностью оплачивают тарифы сверх стандарта социальной нормы, какую бы планку ни озвучивали властные структуры. И это, пожалуй, справедливо. Хотя и дорого.

В утешение малообеспеченным слоям населения можно сказать, что на областном уровне в 2006 году сохраняется дифференцированный порядок предоставления субсидий. И этот порядок является более щадящим, нежели прописанный федеральными законотворцами. Так, по федеральному законодательству субсидия положена гражданам лишь в том случае, если их расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 22 процента от совокупного дохода семьи. В Кузбассе же жители платят за услуги жилкомхоза, в зависимости от уровня доходов, от пяти до двадцати двух процентов совокупного дохода.

Кроме того, у нас в области сохраняется региональный стандарт общей площади жилья - двадцать квадратных метров общей площади на одного человека (федеральный стандарт - 18 "квадратов" на человека). Расходы бюджета на выплаты по субсидиям за услуги жилкомхоза выливаются в весьма "круглую" сумму: за девять месяцев текущего года население уже получило 635 миллионов рублей субсидий. Всего в этом году их сумма увеличится, по данным областной администрации, примерно до девятисот миллионов рублей; в 2006-м эта сумма еще более вырастет. В целом же, по прогнозам, консолидированный бюджет выделит в следующем году на компенсацию структурам ЖКХ 5-5,5 миллиарда рублей.