|
Мост преткновения
5/07/05
Вчера мы проехали по прямому и окольному маршрутам. Ощущение бездарности в вопросах подготовки и организации ремонтных работ, возникшее две недели назад, когда лишь стало известно о планируемом мероприятии, только усилилось. Сам мост, как и планировали устроители, остается в неприкосновенности: ремонтируется участок от моста до Предмостной площади (остановка «Левый берег»). На подъеме стоит железобетонный блок – «стоячий полицейский» - который не объедешь и не перепрыгнешь. У трамвайных путей копошатся строители: пока лишь раздолбан асфальт у трамвайных путей. Спрашиваю у двоих строителей, что за организация работает. Те в ответ только пожимают плечами: черт ее знает, сами два дня как устроились, название какое-то сложное… Въехать на мост все же можно, но с объездной дороги, двигаясь со стороны вертолетной площадки. И, несмотря на запрещающий знак, поток автомобилей стремится таки через мост. Правда, для этого, выезжая со стороны площади, нужно съехать на объездную, развернуться где-нибудь внизу (отсюда пробки и аварийные ситуации), а затем проехать по запрещенному участку, опасливо высматривая – не маячит ли впереди машина ДПС… Со стороны Советской площади знак, запрещающий въезд, также установлен, но затянут чем-то, то есть его пока вроде бы нет, но в любой момент он может начать действовать. На крепостной горе ситуация еще напряженнее, чем на Кузнецком мосту. Автомобили со стороны Заводского в Кузнецкий район идут сплошным потоком, а неважное состояние дорожного покрытия заставляет плестись со скоростью 20-30 километров… Серьезная пробка на кольце на Верхне-Островской, огромный затор у Рембыттехники (въехать на кольцо со стороны Ноградской крайне сложно). Здесь и так обычно тесновато, а с номинальным закрытием Кузнецкого моста и вовсе туго. Итак, вопрос номер раз: отчего такие (месяц с гаком) сроки на ремонт стометрового участка? Отчего затягивается первый этап: рельсы на Орджоникидзе, к примеру, были убраны в течение двух-трех суток... Вопрос номер два: если есть необходимость в перекрытии движения, отчего бы не делать это в определенные (лучше нерабочие) часы? Поскольку движение через Кузнецкий мост весьма напряженное, и ремонтные работы надлежит подготавливать тщательно, а осуществлять оперативно. Раньше, помнится, и в ночное время работали, и временный мост при необходимости возводили… Вопрос номер три: что вообще будет с Кузнецким мостом, и без того не справляющимся с потоком транспорта и насколько там необходим трамвай, названный городскими властями неперспективным видом транспорта? Рельсы уже начали убирать с проспекта Строителей, на очереди Курако и Металлургов… Если нет возможности (денег, желания) существенно расширить Кузнецкий мост, может, стоит хотя бы увеличить число рядов?.. | |||